Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Илья Резник: «Не умею из своего имени делать деньги»

(О ТОМ, ЧТО ЕГО ЗА ГЛАЗА НАЗЫВАЮТ «БАРИНОМ»)

«Меня так звали поклонники Аллы Борисовны. Было время, когда толпы фанатов стояли на Брестской улице у дома Пугачевой. Когда я проходил мимо, за моей спиной раздавалось: «Барин, барин пошел!» У всех, кто писал для Аллы, работал с ней, были свои имена, данные нам поклонниками Примадонны».

(ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ПУГАЧЕВОЙ)

«Мы с Аллой иногда обижались друг на друга, не разговаривали по году. Таких размолвок у нас было две-три. Сейчас у нас все нормально. Когда были мои юбилейные гастроли в Киеве, там участвовали Пугачева, Лайма, Ира Аллегрова. Зрители даже двери сломали, так хотели попасть в зал. Как в старые добрые времена! А потом мы ехали в вагоне Аллы (у нее был прицепной вагон), ели вкусные вещи — шинку, сало, бастурму. Хоть на ночь и нельзя наедаться, но мы были такие голодные после сложного концерта… И до трех ночи играли в нарды».

(О ЛЕНИНГРАДЕ)

«Ленинград оставил глубокий след в моем сердце — два года я был в блокаде. Когда жил в Питере, конечно, был патриотом этого города. Но у меня там была очень сложная жизнь: мой первый сольный концерт с участием Эдиты Пьехи, Иры Понаровской, Сережи Захарова даже не разрешили назвать на афишах творческим вечером Ильи Резника. Просто — эстрадный концерт. Потом мне сказали, что я, Женя Мартынов и некоторые другие авторы были в черных списках. Сейчас мы все говорим о какой-то мафии в России. А раньше мафия была на уровне Союза писателей и Союза композиторов. На фирме «Мелодия» нашу с Паулсом песню «Старинные часы» год не пропускали».

(СКОЛЬКО ОН НАПИСАЛ ПЕСЕН)

«Я и сам не считал. Первая книжка у меня вышла в 1969 году. Потом были уже песенные сборники. В последний период жизни много пишу для детей. «Почему на синем небе золотые облака?», «Сага о датском пирожке». По распоряжению министра обороны печатается большой тираж поэмы для детей младшего возраста «Где служить?». Я сказал: «Не надо мне гонорара, пусть дети знают, что такое армия, какие бывают войска». Интересная судьба у «Квадрата четверостиший». Я написал 600 четверостиший. Провели фокус-контроль. 20 рукописей напечатали и раздали людям разных сословий, сказав: «Вычеркните те стихи, которые вам не нравятся». Осталось 314 — тех, что ни один человек не убрал. Получилась книга, за которую не стыдно».

(ВЛИЯЕТ ЛИ ПОГОДА НА ЕГО ВДОХНОВЕНИЕ)

«Когда есть вдохновение, идея, мне все равно, слякоть за окном или вьюга… А вот жару не люблю. В жаркое, расслабленное время плохо работается. Хотя на Кипре хорошо писалось. Все зависит от состояния души, а не от погоды».

(О ЛЮБИМОМ ТВОРЧЕСКОМ МЕСТЕ)

«Я всю жизнь мечтал о своем уголке. «В тиши кабинета, которого нету». У меня все время была эта проблема-то на кухне писал, то в спальне. Так получилось, что работаю в основном ночью в кровати. Рядом столик стоит. Редактирую уже в уме — мало вычеркиваю».

(О МУКАХ ТВОРЧЕСТВА)

«Я не понимаю тех авторов, кто годами одну строку пишет. Как сказал один мой знакомый писатель: «Талант сочиняет, потея, а гений ворует у Бога». Поэтому надо подворовывать, конечно. Когда я написал свою первую повесть «Тяпа не хочет быть клоуном», Радий Погодин (замечательный ленинградский писатель) сказал: «Девять дней работал? Ты что, с ума сошел? Ради Бога, говори, что два года писал». Это большевистский принцип: надо преодолевать, потеть. А я говорю о том, что стихи пишу радостно, а не издаю всхлипы, не бью себя в грудь, рассказывая о муках творчества. Поэзия — это счастье!»

(ОБ УЧАСТИИ В ЖЮРИ ШОУ «ДВЕ ЗВЕЗДЫ»)

«Я считаю, что «Две звезды» были гениальным проектом! Все участники раскрылись необычайно. В эстрадных артистах, которые были зашорены своими шлягерочками, вдруг открылись иные грани. Наши исполнители получили замечательный классический материал советской эстрады, прекрасную музыку, светлые стихи: «Темная ночь», «Чистые пруды». Старшее поколение жюри — мы с Барбарой Брыльской — иногда давали слабину, плакали, слушая эти песни… Я узнавал о том, кто что будет исполнять, за пять минут до начала программы. Поэтому меня смешил частый вопрос: «А сколько времени вы готовили свои знаменитые импровизации?» Говорю: «Пять лет ушло на эти четыре строчки». На самом деле стихи рождались за те минуты, пока артисты пели. Это был кураж. Только один раз у меня произошел сбой, когда я не успел: написал «Жасмин — цветок благоуханный» и застрял на этой строчке. Я могу с любовью говорить практически обо всех участниках проекта: Диана Арбенина, Тамара Гвердцители, Дмитрий Дюжев… Евгений Дятлов — и актер прекрасный, и певец замечательный. Я очень хотел, чтобы он выступил на моих юбилейных вечерах, но Женя улетел в Австралию. Я бы с удовольствием написал стихи актерам, которые участвовали в «Двух звездах», если бы они обратились ко мне. Подарил бы им песни».

(О ЦЕНЕ НА СВОИ ПЕСНИ)

«Мне всегда неловко, когда меня спрашивают: «Сколько стоят ваши стихи? Ой, дорого, ой, у нас денег нет». Не буду называть имя певицы, для которой я написал песню, и не одну. Благодаря им она получила имя! Артисты, исполнив хит, обретают популярность, их приглашают потом на гастроли. Сколько такая песня стоит? Пять рублей, 50, 5000?! Бесценные они! Певцы зарабатывают большие деньги, когда у них в репертуаре есть два-три суперхита. Раньше авторские права защищались. Не могу сказать, что мне очень хорошо жилось при советской власти, но по крайней мере мы были состоятельными людьми — Роберт Рождественский, Евтушенко, Дербенев, я и прочие. Хотя государство высчитывало 70%, но и 30 хватало на то, чтобы жить безбедно. Сейчас авторские права — курам на смех. Мои песни поют Алла Пугачева, Лайма, Филя, Володя Пресняков, Аллегрова, Успенская, Тамара Гвердцители, Басков. Не буду называть сумм, но за месяц я получаю пятую часть гонорара, который звезда имеет за одно выступление. Отчисления с концертов сегодня более чем скромные, грошовые. Они не соответствуют тому, что авторы песен делают для артистов».

(О КОНФЛИКЕТ С ЛЮБОВЬЮ УСПЕНСКОЙ)

«Суть его в том, что я запретил ей петь 18 песен, написанных мной на музыку американского композитора Гарри Голда, еще 15 лет назад. У Успенской нет никаких прав на исполнение этих песен. Над альбомом мы работали в США в 1992–1993 годах. Успенская, уезжая тогда на гастроли в Советский Союз, обещала подписать контракт с нами по возвращении. Но, вернувшись, отказалась это сделать. По договоренности у каждого из нас было по 33% всей прибыли от исполнения песен. Таким образом, Успенская создала себе имя, не заплатив ни копейки авторам! За один только «Кабриолет», по словам ее бывшего директора Игоря Орлова, она заработала несколько миллионов долларов. Когда Успенская в эфире говорит об авторских отчислениях, мне смешно. В месяц я получаю в лучшем случае 50 тысяч рублей за все песни, написанные мной за все годы для всех исполнителей. А это Пугачева, Вайкуле, Ротару, Леонтьев, Киркоров, Пресняков, Басков, Сенчина, Пьеха, Мартынов, Понаровская. Эти песни приносили славу Советскому Союзу, выигрывая международные, очень престижные конкурсы. Они исполняются до сих пор в нашей стране и за рубежом. То есть лично от Успенской там, может быть, 500 рублей в месяц, не больше. Все эти годы я пытался забыть об этой ресторанной певице, но она почему-то едва ли не в каждом интервью упоминает мое имя. А однажды в программе «И снова здравствуйте» Успенская на весь мир назвала меня «сволочью», «непорядочным человеком» и сказала: «Я уже наняла людей, которые с тобой разберутся». Таких оскорблений, конечно, я уже не смог перенести. В чем причина такой агрессии? Думаю, в том, что я отказываю всем организациям в правах на выпуск видео- и аудиодисков с моими песнями в исполнении этой певицы. Естественно, такого разрешения я ей никогда не дам. А это ее лучшие песни, которые сделали ей имя, биографию, чего уж там говорить, целое состояние с особняками по всему миру. А я живу в съемном доме. Ни для кого не секрет, что у меня нет своего жилья».

(ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ПРИОБРЕЛ ДОМ)

«Сам виноват в сложившейся ситуации — сказывается питерское воспитание. У меня нет бизнес-жилки. Не умею из своего имени делать деньги. В Питере я до 35 лет жил в коммуналке. Ну, а сейчас, как вы знаете, дом снимаю. Но это не мешает мне быть счастливым».

(О СВОИХ ОТНОШЕНИЯХ С БЫТОМ)

«С бытом у меня и вправду не очень хорошие отношения. Терпеть не могу все эти счета за электричество, счетчики или что там еще есть. Но гвоздь могу забить. Мне Аллочка подарила красивую картину на юбилей — я повесил ее собственноручно. Так же как и подарок моих друзей — гениальную Владимирскую икону Божией Матери. 8 месяцев монахи ее делали вручную».

(«Труд-7», 13.10.11)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+