Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Тимур Валеев и группа «Ключи» - «Стреляй, не целясь» ***

Velvet Music. Релиз диска состоялся в апреле.

Была такая номинация в «Серебряной калоше» - «за долгую жизнь в искусстве, не совпадая с искусством». Группе «Ключи» уже 12 лет, хотя кто бы мог подумать, ведь большую часть этого времени коллектив провел в почти полной безвестности. Редкие ранние хиты вроде «Нашла» стали исключением и не оказали существенного влияния на развитие успешной карьеры команды Тимура Валеева. В 2004 году «Ключи» выпустили сборник с безнадежным названием «Пять непорочных лет» (см. МУЗЫКА от 13.07.04), вывесили на официальном сайте отчаянное объявление («Дорогие друзья! Спасибо Вам за проявленное внимание к нашему скромному творчеству. На сегодняшний день группа находится в начале пути. За любую поддержку мы будем искренне признательны!») и ушли в бессрочный творческий отпуск. Продлился он еще пять лет, после чего коллектив вернулся к концертам и приступил к записи нового диска. К весне 2011-го альбом был готов.

Надо ли говорить, что шоу-бизнес за это время несколько изменился, и бытовавшее ранее мнение о том, что «Ключи» - это «уцененный» вариант «Танцев минус», сейчас требует отдельной расшифровки? Возвращение с мейнстримовым софт-рок-альбомом явно не сулило г-ну Валееву триумфа: гитарная волна начала нулевых как-то растворилась и практически сошла на нет. Но нужно отметить, что творческий отпуск пошел лидеру «Ключей» на пользу, позволив «обнулить» старый багаж и вернуть ощущение свежести. Количество крепких и интересных песен на «Стреляй, не целясь» заметно превышает характерный для ранних альбомов процент таковых. Да и из прежней жизни в новый трек-лист попала только композиция «Ночь. Дождь» с пластинки 2001 года «Между нами» - к удивлению рецензента, она сразу показалась ему знакомой: стало быть, в ней имелся хитовый потенциал, неразгаданный десять лет назад. Композиция, хоть с внушительным опозданием, попала наконец на радиостанции; там же обосновалась мелодичная вещь «Завтра любовь». Возможно, неожиданным козырем для Тимура Валеева станет как раз нынешний дефицит подобной музыки – довольно простой, не имеющей двойного дна и не прячущей в кармане фигу. Тот, кто решит поискать интересные песни в таком неожиданном месте, как новый альбом «Ключей», должен обратить внимание на «Следом вслед», а также «Если нет пули» и «Просто так». В двух последних композициях солист так откровенно страдает и вкладывает в исполнение тонны пафоса, что это может показаться преувеличенным или неуместным – но в то же время цепляет. Удачным получилось и оформление обложки: графика выглядит более стильно и благородно, чем банальное фото.

Но все равно не отпускает ощущение того, что группе «Ключи» «чего-то не хватает». Тимур заметно вырос как композитор, но остался на прежнем – весьма среднем – вокальном уровне. Где-то ему не достает точности интонирования, где-то он начинает режущим слух образом гнусавить, да и вообще было бы интересно услышать некоторые из представленных песен в другом исполнении: нынешнее отрицательное обаяние лидер-вокала слегка противоречит содержанию текстов – которые, к слову, тоже вряд ли станут предметом литературоведческих исследований.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+