Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

«Марсель» – «Песни для тебя» ***

«Марсель». Релиз макси-сингла состоялся в марте.

Первое явление «Марселя» широкой публике состоялось в 2007 году на конкурсе «Пять звезд». Запомнился тогда только солист Степа Ледков, и то не голосом, а внешностью своей: казалось, что группа с таким простоватым на вид фронтменом должна петь колхозный панк. Например, про комбайнеров. (Кстати, Марсель, несмотря на красивое название – город портовый и населенный отнюдь не куртуазно-круассанными французами.) Тем не менее коллектив выходил на сочинскую сцену не в телогрейках и пел не про комбайнеров. Точнее сказать, о чем тогда пела группа, не представляется возможным, ибо репертуар совершенно не запомнился. Можно было предположить, что подобно многим конкурсантам, они пережили свой звездный час на не особо удачных для них «Пяти звездах» и на большую сцену никогда не возвратятся.

Тем не менее – возвратились. Нельзя сказать, что с очень оригинальным репертуаром – зато с таким, который позволил им угодить в целевую аудиторию «Русского радио». Попутно петербуржцы выиграли битву за бренд «Марсель» с одноименным рэп-проектом: широкоштанные коллеги скрепя сердце стали писать свое название латиницей. Фишкой «Марселя», помимо пресловутой внешности солиста, стал не вполне тривиальный состав инструментов: вокал, саксофон и клавишные позволяют группе сохранять некую самобытность, производя вполне предсказуемую попсу с примесью ар-эн-би. Кроме того, за три года после участия в «Пяти звездах» «марсельцы» научились писать радиохиты – то есть песни, которые сначала не производят особого впечатления, но после недели горячих ротаций начинают завоевывать призы и подниматься все выше в плейлистах.

Вот из таких – заурядных, но профессиональных – композиций состоит макси-сингл «Песни для тебя». Изданный самостоятельно, он активно продается на концертах «Марселя» и включает в себя девять треков: горячие шлягеры из радиоротаций, пара сопутствующих произведений, ремикс, караоке-версия и бонус-трек. Лично мне они кажутся чересчур приглаженными: изюминки в них если и попадаются, то мелкие. К таковым можно отнести, например, самые первые звуки сингла, совпадающие со вступлением к великой балладе «Holliday» группы Scorpions. Увы, это совпадение ни во что грандиозное не выливается – хотя и выливается в радиоформатную композицию «Ты только моя», испытавшую некоторое влияние урбан-музыки. Следующий трек «Пропавшие без вести» - демонстрация «марсельского» умения делать быстрые поп-хиты и украшать их аранжировки саксофонными партиями. Активно раскручиваемая «Эта песня для тебя» - напротив, немного тягучий медляк, четко обрисовывающий адресатов музыки Степы и Ко: это, конечно, романтически настроенные юные барышни, которые с удовольствием ведутся на всякие милые акции вроде кастинга на съемки в клипе в свадебных платьях. Для них же предназначен и нежный припев композиции «За семью замками», и клавишные красивости из «Туда, где», и откровенно розовые сопли из «Ты такая же». А вот «Сколько бы», если чем-то и запоминается, так только судорожными вздохами вокалиста в начале каждой строки. В других треках это не так отчетливо – видимо, потому, что в них есть и другие, более заметные достоинства.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+