Умер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр Тимофеевский

Таня Терёшина – «Открой мне сердце» ***

«Универсам культуры». Релиз диска состоялся в апреле.

На обложке г-жа Терёшина открывает нам сердце наиболее наглядным способом – распахивая пиджачок с левой стороны. Дизайнеры рискуют, что зрители вообще не превратятся в слушателей, зависнув над разгадыванием секретов Таниной анатомии: там, где у обычных женщин грудь, у бывшей участницы группы Hi-Fi нарисованное сердечко. Оторвавшись от веселой картинки и включив-таки звук, несложно убедиться, что обложка весьма точно отображает две главных составляющих творчества Татьяны Терёшиной: агрессивную сексуальность, приправленную иронией. Начав сольную карьеру, Таня уверенно ступила на то же поле, где уже давно пашет Жанна Фриске. Возможных конкурентных проблем певицы изящно избежали, снявшись в совместном клипе «Вестерн». Но на диске этот дуэт кажется довольно бледным – сказывается отсутствие видеоряда. В принципе, то же можно сказать и о многих других треках альбома: сделав слишком откровенную ставку на возбуждающий образ, певица и ее менеджмент чересчур увлеклись вкрадчивыми песнями, которые практически не действуют без иллюстраций. Не исключено, что подобная стилистика лучше всего соответствует скромному вокалу Тани, да и в качестве синглов композиции проявили себя неплохо, но на долгоиграющем альбоме они складываются в довольно однообразное полотно.

Многие песни воспринимаются как какой-то расслабляющий лаунж, которому тексты только мешают. Между тем, если к словам все же прислушаться, выяснится, что создатели альбома вовсе не рассчитывали на такой эффект. Несколько песен написал Иван «Нойз МС» Алексеев: у них с Таней общий продюсер, и до взлета своей популярности Иван подрабатывал сочинением на заказ, но дело не в этом. Даже стилизуя попсу, Нойз остается поэтом, только его ироничные образы слегка вязнут в релаксных аранжировках. Например, фраза «Не пытайся купить то, что я и так отдам тебе даром, тонкая нить между нами дрожит, как струна в гитаре» для сугубо развлекательной музыки звучит довольно интеллектуально – но ты поди расслышь ее в эротичном мареве Таниных песен! Подобный диссонанс встречается и в произведениях других авторов альбома – интересных строчек хватает, но настроиться на их улавливание крайне сложно.

Ближе к экватору пластинка вдруг просыпается: трек «Весна» качественно спет в подзабытой манере Натальи Ветлицкой, а песня «О-о!» представляет собой откровенно юмористический номер: речитатив с остроумным текстом о неправильном поведении мужчины раскрывает в артистке Терёшиной более широкий диапазон, чем просто роль объекта вожделения. После этого успех закрепляется несколькими песнями на иностранных языках. Таня оказывается чуть ли не единственной нашей поп-певицей, которую приятнее слышать поющей по-английски, нежели по-русски. В «экспортном» варианте совершенно пропадают противоречия между аранжировками и текстами. Вряд ли этот европоп будет востребован за границей, но он отлично пойдет здесь – на клубных вечеринках и радиостанциях, специализирующихся на иностранных песнях.

На обложке Таня открывает сердце, а фотографии внутри буклета обнаруживают серьезное внешнее сходство певицы с Ириной Понаровской. Ее молодой «близняшке» есть над чем призадуматься: советская эстрадная дива часто меняла имидж, прически и костюмы, но ни одного большого хита за всю карьеру так и не спела. Что вы говорите? «Рябиновые бусы»? Ну ладно, один хит был. На сегодняшний день Таня Терёшина и таким результатом похвастаться не может: успешные синглы были, но заставить подпевать всю страну она пока не смогла.

Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+