Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Алексей Воробьев – «Детектор лжи Алексея Воробьева» ***

«Союз мьюзик». Релиз диска состоялся в апреле.

Меньше чем через месяц блондин Алексей Воробьев будет представлять Россию на Конкурсе песни Евровидения. Там его будут звать Алексом Спэрроу, и он споет песню «Get You», написанную человеком по имени РедУан, имевшим отношение к раскрутке Леди Гаги. Новое имя и новый музыкальный продюсер могут стать для Алексея началом прекрасной… карьеры, которая до сих пор развивалась ни шатко, ни валко. Он давно поет, но даже его известные песни вспоминаются в первую очередь своей китчевостью. Он активно снимается в фильмах и сериалах, но по-настоящему прославившей его роли пока не получал. Он входит в обойму реалити-звезд, которые участвуют в «Жестоких играх», «Ледниковых периодах» и прочих проектах, на которые есть время у негастролирующих певцов и не самых востребованных актеров.

Как любой участник «Евровидения», Алексей сейчас получил пару месяцев бесплатного пиара, который бизнесмены от поп-музыки используют для раскрутки какого-нибудь своего продукта или промо-туров, где договариваются о будущих выступлениях. Как же использовал появившиеся «рекламные мощности» Воробьев? Ну, промо-туры – это святое. Но кроме этого, Алексей решил выпустить довольно неожиданную пластинку, в которую не включил ни старые хиты, ни будущие, «редуановские». В другое время подобный альбом вряд ли вызвал большой энтузиазм издателей, но когда речь идет об участнике «Евровидения» - тут двери открываются даже для не самой форматной музыки.

Тем более когда она сопровождается следующей эпистолой (цитируем по буклету «Детектора лжи»): «Здесь – моя музыка, эти треки писались по ночам, между учебой, съемками и концертами, я сам делал аранжировки и новые сэмплы, где в ход шло буквально всё: от скрипа дверей до стука табуретки на кухне, и вместе с моими друзьями из «Детектора лжи», в городе Королеве, в однокомнатной хрущевке, мы сводили эти треки и записывали голос в тульский микрофон «Октава», для звукоизоляции завешивая окно одеялами. Эта музыка сделана без гребаных «саунд-продюсеров» и сведена в домашнем компьютере, именно поэтому она честная, и это я – такой, какой есть. Ваш Лёха Воробьев». Давайте не будем искать в этих откровенных фразах намеки на неверную репертуарную политику продюсера «Лёхи» баронессы Гечмен-Вальдек и переводить РедУану словосочетание «гребаные саунд-продюсеры», а познакомимся наконец с настоящим Воробьевым – без форматной шелухи и гармони с лососем. Знакомство это, признаться, озадачивает. Ни одеяло, ни микрофон из города пряников и оружейников (вообще-то Алекс Спэрроу костерит родную Тулу при любом удобном случае) не заставили артиста проникнуться духом индепендента. Его хендмейд-музыка оказалась вполне конформистской смесью попсы и арэнби – и сочетанию этому не помешал бы какой-никакой саунд-продюсинг. Хотя бы затем, чтобы отделить звуковыми и аранжировочными средствами удачные песни от менее удачных: на альбоме всё как-то сливается в общую массу, и без специальных усилий слушатель способен выловить одну-единственную жемчужину – песню «Красивая пьеса». Остальные песни не позволяют оценить Алексея Воробьева ни как хитмейкера, ни как певца: собственный материал тоже не позволил наконец-то раскрыться его лучшим качествам. И тут на РедУана возлагаются серьезные надежды, конечно.

Второй диск издания – DVD с творческим видеоотчетом Воробьева как исполнителя киномузыки. Ко многим фильмам, где он снимался, Алексей сам написал музыку, но кое-где пел и чужое. В 13 видеороликах артист выступает в более разнообразных амплуа, чем в 18 песнях аудиодиска, однако режиссерам, когда они видят высокого блондина, все-таки очень сложно удержаться от того, чтобы обрядить его в лапти и косоворотку. Воробьев честно отрабатывает типаж и довольно точно стилизует народную музыку, если таковая требуется для фильма. Однако его диапазон шире: так, в клипе «Бам-бам» он остроумно изображает тульского гопника, а в фильме «Нулевой километр» исполняет песню «Сейчас или никогда» так, будто хочет уверить соотечественников, что нам не придется краснеть за него в Дюссельдорфе. Только вот песню эту написали другие авторы, и кажется, что именно в поиске подходящих композиторов кроется главный потенциал творческого роста и популярности Алексея Воробьева.

Алексей Мажаев, InterMedia 

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+