Итоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»BTS, Megan Thee Stallion и Doja Cat получили награды American Music Awards 2021

Pushking — "The World As We Love It" ***

"Союз мьюзик". Релиз диска состоялся в марте.
Если бы этот диск вышел двадцать с небольшим лет назад — стал бы суперсенсацией, потеснившей с первых страниц газет новости о поездках М.С.Горбачева. Альбом наверняка вошел бы во все энциклопедии, во все списки главных российских пластинок столетия — даже "На волне моей памяти" с "Бременскими музыкантами" потеснились бы под натиском "The World As We Love It". Я уж не говорю, что стало бы с музыкантами: надписи "готическим" шрифтом "Pushking" наверняка потеснили бы с российских заборов привычные AC/DC, Accept и Metallica. Сами же "пушкинги" превратились бы при жизни в божеств: шутка ли, наши, советские ребята выпустили такой альбом! Кто-то из них, может быть, и не выдержал испытания славой, пустился во все тяжкие и не дожил бы до 2011-го…
Дожив до 2011-го музыканты группы "Пушкинг" обнаружили, что их красивый и амбициозный альбомный проект практически никому не интересен. Факт его создания не показался прессе достойным информационным поводом — да и сама группа, предвидя это, не особо-то упорствовала в его продвижении. Пара рецензий в профильных изданиях — вот и весь выхлоп. Да, 20-летнее опоздание с релизом оказалось критичным для продукта.
Пора, наверно, объяснить идею альбома — раз уж об этом толком никто не написал. Для записи "The World As We Love It" "Пушкинг" объединился с двумя десятками очень крутых представителей "классик-рока". Спеть и сыграть англоязычные песни лидера группы Константина "Кохи" Шустарева были приглашены Гленн Хьюз, Джо Линн Тернер, Дэн Маккаферти, Стив Вай… "Тоже мне невидаль, - заорут в этом месте скептики. — Да эти старперы из России не вылезают, на родине их давно забыли, зато тут некоторые из них умудрились даже записать альбом с губернатором Ивановской области!" ВсЈ так, однако Маккаферти и Хьюзом список "wonderful rock and roll travellers" не ограничивается. Как вам такие имена, как Элис Купер, Пол Стэнли, Удо Диркшнайдер, наконец? Тоже не юноши, но их величие вряд ли кем-то может быть оспорено. И их не просто так загнали под одну обложку: каждому из них Коха предложил песню в адекватном для их манеры стиле. Гитара Стива Вая звучит в красивой балладе с восточным уклоном "My Reflections After Seeing The "Schindler’s List" Movie", Гленн Хьюз проявил себя в тяжелом блюзе "Tonight", Удо Диркшнайдер проверещал "Nature’s Child", Элис Купер спел "Troubled Love", Пол Стэнли — "Cut The Wire", Маккаферти — балладу "My Simple Song"… Только "Кukarracha" в качестве финального группового гимна выглядит странно, но остальным достались подходящие произведения — вообще большинство из этих тяжелых рок-н-роллов и зажигательных хард-роковых боевиков могли бы войти в оригинальный репертуар участвовавших в записи волосатых специальных гостей. Лет двадцать назад — так уж точно.
Проблема в том, что уже задолго до выхода этого небезнадежного альбома группа "Пушкинг" считалась производителем заведомо устаревшей музыки. На русском языке ее опыты звучали откровенно убого. "The World As We Love It" такого ощущения не вызывает — под некоторые номера было бы неплохо погонять ночью по пустым дорогам. Но все равно, несмотря на затраченные усилия и список бравых гостей, целевая аудитория сборника ограничена почтенными байкерами и пожилыми слушателями Rock FM, а единственный шанс на хорошее паблисити у альбома появится, только если он заинтересует кремлевских любителей Deep Purple.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+