Умер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр Тимофеевский

"Градусы" - "Голая" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в марте.
"Градусы" - довольно неожиданный прорыв года. Их дебют с песней "Режиссер" никак не предвещал грандиозного успеха, однако композиция оказалась на удивление привязчивой. Удачу закрепило произведение "Кто ты" - оно тоже показалось вполне банальным, хотя и не без странностей (взять, например, его текст или оригинальную — если не знать, что "Градусы" не первыми ее использовали, — идею клипа). Новички не предлагали ничего нового, однако скомпилированная ими смесь различных влияний вызывала симпатию публики. Позитивный поп-рок, нагловатая подача, раскованные тексты — востребованный товар, чем и воспользовались "Градусы". Кроме того, они — вряд ли сознательно, но интуиция в этом случае тождественна таланту, - довольно причудливо смешали с поп-роком арэнби и даже регги "бумбоксовского" толка. Актуальные жанры используются ими как бы походя и ровно в той степени, чтобы никому не пришло в голову назвать их арэнби- или регги-группой. Все это, впрочем, могло остаться милой локальной историей, если бы "Градусы" не приурочили к выходу дебютной пластинки еще один мощный хит — "Голая". Несмотря на рискованные моменты в тексте, это такая всеформатно-подпевательная песня, созданная будто специально для лидирующих позиций в сводном плейлисте радиостанций. "Градусы" добили ситуацию клипом, в котором в кои-то веки считываются и юмор, и смысл: сначала девушка тащит на себе солиста группы по Палеонтологическому музею — он при этом поет, но сам идти отказывается, - а потом они меняются ролями. В жизни так тоже бывает.
Три хит-сингла подряд — для молодой группы замечательное начало, заставившее внимательнее отнестись к их первому альбому. Диск, названный в честь свежего и лучшего шлягера коллектива, оказался под стать громкому дебюту: трек-лист неровный, к уже известным песням добавлены и пара провальных, но среди пока неизвестных есть и недурные. Стало быть, далеко не весь свой потенциал "Градусы" исчерпали в первых песнях, прозвучавших по радио.
Хиты группа по дебютному диску постаралась распределить равномерно: "Кто ты" открывает альбом, "Режиссер" идет четвертым, "Голая" - десятой, а замыкают пластинку два необязательных ремикса на "Режиссера" и "Кто ты". Само размещение треков намекает на то, что остальным номерам уготована роль прокладки-наполнителя — однако некоторые из этих песен опровергают нелестное мнение. Счастливой судьбе трека "Бледные поганки" может помешать его замечательное название, а жаль — в радиочартах оно смотрелось бы освежающе по соседству с традиционными "Я с тобой", "Ты со мной", "Без тебя", "Без меня" и "Любовь спасет мир". В музыкальном отношении это ироничный, но одновременно лиричный арэнби. Не очень вразумительного "Лоха" нужно воспринимать в качестве передышки перед "Режиссером", а "В городе N", в принципе, повторяет наработки "Кто ты". Зато в песне "Я больше никогда" "Градусы" удачно выступают в амплуа лириков. В "Водке" участники группы, похоже, стараются быть чуть в большей степени музыкантами, чем готова переварить публика, а в "Романтиках" свирепствует такая текстуальная развязность, что на выходе получилась крайне глупая песня. На контрасте неплохо идет "Время мое" - крепко сбитая вещь, которую тоже можно раскрутить. "Чердак" не впечатлил, а вот "Запишу свое сердце на секцию плавания" - да, но только названием песни. С другой стороны, когда еще придумывать такие бесшабашные заголовки, если не в дебютном альбоме, в котором тебе простительна любая глупость. Почти.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+