Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"Кипелов" — "Жить вопреки" ****

"Мистерия рекордс". Релиз диска состоялся в марте.
Жить вопреки — это, например, пять лет работать над всего лишь вторым альбомом в дискографии коллектива и, невзирая на прогнозы о неминучей гибели физических носителей, отнестись к означенному носителю как к произведению искусства. Как вспоминают участники записи, каждый из десяти треков, включая "Интро", сделан в нескольких версиях, причем, дай им волю, они бы еще поработали над некоторыми партиями. Дело в том, что инструменталы были записаны гораздо раньше вокала — работу над ним по традиции затрудняло отсутствие текстов, - и с тех пор гитаристы "Кипелова" стали еще техничнее и с удовольствием поделились бы с публикой новыми умениями. Со стихами же все вышло банально: как было заведено еще в группе "Ария", Валерий Кипелов измучил поэтессу Маргариту Пушкину по полной программе, заставляя ее не менее двадцати раз переписывать каждый текст. При этом лидер группы осознавал, что в стихах в хард-н-хеви-жанре сложно не повториться и создать что-то оригинальное и осмысленное. Вместе с тем Кипелов требовал от Пушкиной писать достаточно простые тексты, не очень-то демонстрируя свою начитанность, а та все равно контрабандой вставляла в песни вторые смыслы. Короче говоря, не прошло и пяти лет, как стороны остались довольны друг другом и результатом. Чуть меньше усилий ушло на оформление буклета, обложку для которого нарисовал иностранный художник Фелипе Мачадо Франко; после этого у него с группой возникли разногласия, и "внутренности" буклета оформлял Константин Викторов — несмотря на наличие двух дизайнеров, работа выглядит вполне цельно. Студий для сведения и мастеринга тоже было перепробовано не менее пяти. Словом, это не какой-то там халтурный альбомчик, сделанный по-быстрому; это выстраданный продукт, о котором можно долго, подробно и интересно рассказывать, что и сделали участники группы на прилагаемом к изданию DVD. Поневоле проникаешься уважением к музыкантам, которые вопреки конъюнктуре отнеслись к созданию альбома так, будто интернет все еще не изобретен. Просто в соответствии с внутренним ощущением, что так будет правильно.
Похожее ощущение возникает и у слушателя "Жить вопреки". ВсЈ правильно: мелодичный хард-н-хеви "Кипелова" звучит уверенно и торжественно, а активное использование в аранжировках камерных и симфонических оркестров усиливает это впечатление. Валерий Александрович поет так, что молодым хард-роковым певцам по-прежнему за ним не угнаться. Несколько серьезных хитов украсят концертные сеты "Кипелова" — "Жить вопреки", "Власть огня", "Гламурная птица", "На грани", "Еще повоюем", "Дыхание последней любви". Тексты в нужных пропорциях сочетают свойственные жанру красивости, свойственный ему же юношеский максимализм, а также личные представления опытных авторов о несправедливостях окружающего мира. Очень правильный альбом — именно такого и ждали поклонники группы "Кипелов". Единственное "но" (кроме ошибки вокалиста в "Дыхании…", где вместо "сколько ни зови" он поет "сколько не зови") связано со среднетемповыми композициями: баллады и боевики очень хороши, а вот остальные треки не спасает даже скрупулезность работы над ними. Этим песням не хватило стоящих мелодий, а в их отсутствие прислушивание к инструментальным подвигам и текстовым смыслам становится почти невозможным.
Вы уже поняли: рецензент придирается к тому, что вместо девяти хитов нашел в альбоме только шесть с половиной. Похоже, он тоже делает вид, что интернет пока не изобрели.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+