Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

"Удаленные файлы" - "Альбом один" ***

"Монолит". Релиз диска состоялся в мае.
История рок-музыки знает немало случаев, когда скромный инструменталист, одержимый сольными амбициями, собирал свой состав и начинал исполнять собственные песни, которые зажимались лидером его прежней группы. Правда, успешных примеров не так уж много. В большинстве случаев "вторые, метившие в первые", занимаются либо откровенным и не очень талантливым подражательством экс-"начальнику", либо выдают откровенно беспомощный продукт, каковому вполне благоразумно не давали ход в рамках действующего репертуара. "Удаленные файлы", может, и не пополнили собой число печальных примеров, однако и ахов восторга этот проект не вызывает. Группу собрал Вадим Еремеев, служивший басистом в одной из заметных групп отечественной альтернативы "Небо здесь". У него собралось некоторое количество песен собственного сочинения плюс хотелось самому попеть — и эти желания он реализовал в проекте "Удаленные файлы". Собственно, об этой группе многое говорит одно ее название, в котором слышится и некоторая обида на творческую недореализованность, и ироничное отношение к ней — как бы то ни было, вывеска получилась не очень эффектная, команду под именем "Удаленные файлы" никак невозможно представить в качестве лидера какого-либо жанра. Луженым голосом Вадим Еремеев тоже не обладает — соответственно, в сольном проекте ему приходится обходиться без высоких рулад или раскатистого гроулинга, что тоже обедняет диапазон возможностей. Впрочем, кто сказал, что участник "Неба здесь" должен ограничивать себя только рамками "альт"-сцены? Как раз вполне ординарные вокальные данные лидера могли бы позволить "Удаленным файлам" попробовать себя в более "общечеловеческих музыках" — софт-роке там или даже поп-роке. Ряд сольных песен Еремеева отличается спокойной мелодикой и доступными текстами — однако проект, судя по всему, опасается вступать на нехоженые дорожки шоу-бизнеса. Иначе чем объяснить тот факт, что в аранжировках преобладает жесткое звучание? Вадим будто бы не представляет себе иных путей раскрутки, кроме эфира телеканала A-One — поэтому в обработках своих мелодий идет предсказуемыми путями, лишая музыку даже тех крупиц оригинальности, которые были в ней изначально заложены.
В результате весь контент первого альбома, мягко говоря, тривиально названного "Номер один", крутится вокруг гранжа, альтернативы, в лучшем случае поп-панка, хотя некоторые темы вполне можно было бы попробовать разыграть в менее узкоспециализированных обработках. Нужно сказать, что реально жесткие треки здесь тоже есть, но в целом музыкальная свирепость — не конек Вадима Еремеева, поэтому в этом жанре ему будет сложно претендовать на выход в первый эшелон. Следовало бы более внимательно отнестись к лирическим балладам и мажорным позитивным песням, благодаря которым у "Удаленных файлов" появился бы шанс выделиться среди коллег. Однако и "По новому пути", и "Сны", и "Воздух и крылья", и "Только с тобой" сделаны так, словно главным для Вадима было избежать обвинений в попсовости. В итоге простые и симпатичные композиции были отягощены никчемушными грохочущими виньетками — и кто будет под этими звуковыми нагромождениями отыскивать приятные мелодии? Мало кто, скажем прямо: вот так начинающая группа собственноручно отсекла приличное количество людей из числа своих потенциальных поклонников.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+