ЮРИЙ КАРА: "В МОЕМ "ГАМЛЕТЕ" МОЛОДЕЖЬ ЖДЕТ МНОГО НЕОЖИДАННОГО СО СТОРОНЫ ПРИЗРАКА"
"Пьеса уже четыреста лет на сцене, и каждое поколение открывает в ней что-то важное для себя. Мне кажется, поставленные Шекспиром проблемы современными будут всегда. Другое дело, что вопросом "Быть или не быть?" нужно задаваться значительно раньше, чем это делали вполне зрелые герои Кеннета Браны или Смоктуновский в сорок лет или тем более Лоуренс Оливье в пятьдесят. Конечно, задавать их себе нужно в любом возрасте, но начинать надо с юности. Поэтому и актерский состав для фильма выбран молодежный. В двадцать лет человек уже достаточно зрел, чтобы думать и о любви, и о том, как поступать в жизни. К тому же ценности, которые исповедовал Шекспир, - то есть Гамлет должен был подняться над суетой, над самим собой и отомстить за отца, - сегодняшние Гамлеты понимают по-другому. И вопрос "Быть или не быть?" решают принципиально иначе: а нужно ли мне опускаться до уровня убийц, до кровной мести, до средневековых законов? Это внутреннее сопротивление героя и будет основой картины. Мне не хотелось бы предварять зрительские впечатления и рассказывать, как будут развиваться события..."
(О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ РЕАКЦИИ МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ НА ФИЛЬМ)
"В фильме их ждут многие неожиданности. И со стороны Призрака, и в том, как ведет себя молодежь, чем увлекается. Мне материал кажется очень интересным как раз тем, что здорово ложится на нашу современную жизнь. И, думаю, он вызовет отклик в молодежной аудитории".
(О МУЗЫКЕ В "ГАМЛЕТЕ")
"Конечно, музыка будет. Музыка и отцов, и детей. Двадцатилетней давности и самая новая. То есть хотелось бы, чтобы фильм был во всех отношениях современным: современный антураж, современные молодые актеры, современная музыка, фантазийные костюмы, феерические танцы, гонки - все, что сейчас интересует молодежь. Но увлекаться только этим - нельзя. Трудность в том, что, несмотря на все эти соблазны, нужно учиться строить жизнь - и свою, и нашу общую".
(ЧТО СДЕЛАЛ С ШЕКСПИРОВСКИМ ТЕКСТОМ "ГАМЛЕТА")
"Англичане и американцы относятся к шекспировскому тексту, как к священной корове: нельзя изменить ни строчки. Но существует интересное издание: на одной странице дан старинный текст, как его написал Шекспир, и рядом - его изложение современным английским языком. Что касается перевода на русский, то я посмотрел около тридцати вариантов, от прекрасного пастернаковского до современных, где уже есть и явный перехлест, и даже пошлость. Мы предпочли некий микст - соединение переводов самых разных: от классических до наиболее современных, но точных".
(ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ РОЛИ ГАМЛЕТА)
"Его имя пока мало что вам скажет: выпускник Школы-студии МХАТ, мастерской Константина Райкина Гела Месхи. Мне кажется, это будет открытием. Годы застоя многих актеров выбили из профессии, рекрутировали в бизнес. И в результате артистов сорока-пятидесяти лет у нас можно пересчитать по пальцам одной руки. Образовался некий поколенческий провал. А сейчас новая Россия - и пришла новая волна актеров. И эта поросль мне кажется замечательной. Кроме того, Лаэрта у нас играет Данила Козловский, Клавдия - Дмитрий Дюжев, Озрика - Виктор Сухоруков. Не обойдется и без классиков, ветеранов: в проекте участвует Армен Джигарханян. Он играет Могильщика и расскажет нам все про бедного Йорика и заодно - про нас. Должен сказать, мне повезло с художниками по костюмам - вы увидите действительно феерическое зрелище. Людям дали возможность пофантазировать - и они это делают очень здорово".
(О ПРОКАТНОЙ СУДЬБЕ ФИЛЬМА)
"Конечно, хотелось бы, чтобы он вышел на экраны, хотя сами знаете: без большой рекламы ничего не будет. А реклама - это солидный груз для производственного бюджета, и найти деньги на раскрутку - еще задача. И сейчас здесь, на Каннском кинорынке, мы ищем прокатчиков, которые поймут, что на этой картине они могут сделать достойный профит, и достойно выпустят ее на экран".
("Российская газета", 29.05.09)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)
.jpg)