Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

"САНСАРА" - "69" ***

Sansara.ru. Интернет-релиз диска состоялся в мае.
Этот альбом не будет выпускаться традиционным способом, хотя у него есть и обложка, и вполне стройный трек-лист. Возможность подержать его в руках будет только у тех, кто самостоятельно зальет на болванку скаченный из сети "69". "Сансара" во главе с Александром Гагариным в отличие от многих коллег не занимается самообманом и не верит в то, что продажа диска на носителе может принести команде сумму, способную покрыть хотя бы расходы на запись. На студийные сессии группа собирается зарабатывать на концертах — так делают все, просто некоторые делают хорошую мину при плохой игре (исключения, способные выторговать у лейбла достойную цену за новый альбом, исчисляются пальцами одной руки). Впрочем, если кому-то по старой привычке совестно брать музыку бесплатно, обратитесь сразу к 11-му треку. Детский голос объяснит вам, куда переслать sms, чтобы поддержать артистов материально.
Данная схема "дистрибьюции" позволяет "Сансаре", не чуждой смелым экспериментам, ощущать полную независимость от рекорд-компаний, порой ограничивающих свободу творчества, пусть даже подспудно. Предыдущий альбом "Пожары" вообще был не песенным, а разговорным — Гагарин начитывал некие тексты под электронно-нойзовый аккомпанемент. "69" на его фоне выглядит вполне мейнстримовым, хотя даже на "Наше радио" 80% треков и на пушечный выстрел не подпустят. Александру Гагарину дано писать цепкие песни вроде — из последних - "Буду!", однако его вечно уносит в какие-то шумовые электрические дебри. К счастью, поклонники "Сансару" любят и охотно выдают ей индульгенцию на любые странности, а потом ходят на концерты (что, как мы помним, позволяет команде зарабатывать на запись пластинок) и сами же там этим странностям подпевают. Собственно, вот эта зацикленность на своем внутреннем музыкальном мире позволила Гагарину и Ко не остаться смутным пятном среди групп второго эшелона выкормышей "Нашего радио", а оказаться коллективом с собственным лицом — обаятельным, хоть и склонным к неожиданным гримасам. Своеобразная дикция солиста тоже поспособствовала этому: Александру было труднее, чем многим, заставить слушателя обращать внимание на музыку, а не на дефекты речи. Тем не менее дефекты удалось переплавить в эффекты: в "69" голос порой кажется пропущенным через вокодер, и под стать этому органично звучит электронизированный аккомпанемент. А в лучших песнях пластинки ("Буду!", "Пожарные", "Я.л.ю.б.л.ю.т.е.б.я.", "House M.D.") Гагарин будто бы забывает про особенности своей дикции — и слушатель вслед за ним.
На новой пластинке "Сансара" добивается недюжинных успехов в производстве оригинального саунда, где в прихотливых пропорциях смешиваются электронные, духовые и клавишные звуки. Группа могла бы славно пошуметь, пойдя по нойзовому пути — андеграундные фестивали и восторг критиков были бы обеспечены. Но странность ради странности Гагарина не привлекает: за причудливостью "сансаровских" аранжировок нет той выхолощенности, которая чувствуется, когда музыканту нечего сказать, когда небанальная форма подменяет собой суть. У "Сансары" на общее дело работают и шумы, и голоса, и смыслы текстов. С традиционным русским роком песни с нового диска ничего общего не имеют, но страшное дело - некоторым мелодиям можно даже подпевать. Начните с "Буду!" и "Я.л.ю.б.л.ю.т.е.б.я.", где каждая буква этой неожиданной аббревиатуры пропевается отдельно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+