Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ: "ВЕСЬ РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ ПРИВЫЧНО МЕРЯЮТ АРШИНОМ КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА"

(О РОМАНЕ "АННА КАРЕНИНА")
"Фатальный роман, из его плена не выбраться! Несу сладостный крест несколько десятилетий, можно сказать, смирился. Хотя сейчас все выглядит особенно глупо. Обе картины - и "Анна", и вторая "Асса" - полностью закончены, осталось лишь показать их зрителям. Но опять начинаются странные разговоры, где взять деньги, чтобы выпустить фильмы на экран".
(ПОЧЕМУ НЕ УСТРОИЛ ПРЕМЬЕРУ ГОД НАЗАД, КАК ОБЕЩАЛ)
"Тогда мы объективно не успевали завершить работу, что-то доводили до ума, однако к минувшему лету обе картины были готовы. С тех пор лежат на полке. Прокатчики закатывают глаза к небу как бы в поисках там халявных денег и... не берут. Пару раз я порывался показать фильмы в каком-нибудь подзаборном клубе, изобразив глубокую обиду и скорчив оппозиционную мину на лице. Народ наверняка собрался бы, пресса зашумела. Но не для того я делал эти картины. Хочу, чтобы люди нормально их посмотрели. Но пока не очень получается".
(КТО ИЗ ПРОКАТЧИКОВ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ЕГО КАРТИН)
"Совершенно не принципиально, как их зовут - "Каро" или "ЦПШ", куда важнее, что весь российский кинематограф привычно меряют аршином коммерческого успеха, словно речь идет о банальной финансовой операции. Или о производстве галош. Если фильм "собрал" много миллионов, значит, кино хорошее, а если мало, то плохое. Теперь все определяет бокс-офис. Волшебное прокатное слово! Раньше, слышал, так было на Западе, теперь стало и у нас. Мне об этом сто лет назад рассказывал Ричард Гир, предупреждая по-дружески, мол, в Голливуде странный народ. Спросишь: "Как поживаете?" - а они отвечают суммой, собранной их фильмом за последний уик-энд. Ну теперь и мы туда же. Все чего-то считают. И в основном миллионами. Словно жертв в какой-нибудь тяжкой, кровавой войне. Говорят, борются за зрителя, а в действительности - за собственные деньги. Которые к тому же должны прийти к ним "самоходом". Чтобы не делать ничего, крутить "фильму" со скоростью 24 кадрика в секунду, а денежки чтобы сами капали. Недавно поймал себя на мысли: все чаще незлым тихим словом поминаю времена СССР. Ермаш, например, снится. Был у нас такой кинематографический министр".
(О СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К КИНЕМАТОГРАФУ)
"Надеюсь, понимаете, я не про идеализацию существовавшей тогда системы. Говно была система. Но на фоне происходящего сейчас и она кажется верхом совершенства. Доходы и расходы кинематографа рассматривались в целом по отрасли. Да, в СССР рекордсменами по сборам всегда оказывались смешные фильмы Гайдая, но параллельно ведь снимали свои несмешные картины Иоселиани с Тарковским. И мирно уживались. А сидевшим наверху начальникам хватало ума, чтобы понять: в одном месте можно заработать, а в другом немножко потерять, но сохранить престижный имидж, проще говоря, достоинство культуры. Я по-всякому отношусь к первой "Ассе", но в год выхода ее посмотрели 28 миллионов человек, а на "Чужую Белую и Рябого", которую считаю гораздо более удавшейся картиной, пришло лишь четыре миллиона. Провал по тем временам! Но ничего, нормально. Меня не корили, не убивали. Кто-то даже похваливал. Кассовая выручка от фильмов не являлась тогда ни самоцелью, ни единственным мерилом успеха или неудачи".
(О СВОЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
"Я давно отошел от дел. Кажется, так говорят бандюки на пенсии? Лимит общественной деятельности мною выработан. Устал. Ни от чего, связанного с профессией, не устал, а от этого - да. Когда однажды меня выбрали председателем союза, сразу пошел в Белый дом и предложил, чтобы государство, решившее деньгами поддерживать кинопроизводство, занялось и прокатом. Объяснял: нельзя эту сферу целиком дарить рынку, нужна и другая, конкурентная киносеть. С непременным госучастием. Четыре года бился головой об стену. Без толку! Дескать, рынок рассудит по справедливости. Вот и рассудил. Далеко не факт, что именно "по справедливости". Думаю, не только мне, но и многим другим представителям нашего цеха некомфортно и стыдно чувствовать себя в тотальной зависимости от власти рубля. Тем более что и сам он оказался не такой уж крепкой валютой, как нам рассказывали в последние годы".
(О ФЕСТИВАЛЕ "ДУХ ОГНЯ")
"В 2009 году на проведение фестиваля из бюджета не выделено ни копейки. Никаких обид - мы все понимаем! Спасли давние партнеры, но денег явно недостаточно. Сокращаем количество дней, число приглашенных. Важно сохранить культурный молодежный форум, завоевавший авторитет не только в России. Ясно, в этом году все будет иначе, хотя в нынешний состав жюри "Духа огня" вошли люди, которые украсили бы собою любой крупный и престижный европейский фестиваль. Достаточно упомянуть обладателей "Оскара" режиссера Хью Хадсона и композитора Яна Качмарека, чтобы понять: марку мы держим".
(НАДЕЕТСЯ ЛИ ОТСИДЕТЬСЯ ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН)
"Никто из нормальных людей ни на какую "засаду" надеяться не может. И "лучшие времена" сами по себе не придут. Недавно разговаривал с исключительно компетентным и умным финансистом, убеждавшим меня, что происходящее сейчас никакой не кризис, а полный "шандец капитализму". Никто не знает, что будет завтра. Нынешняя мировая финансовая модель себя исчерпала. Нужно изобретать новую. А пока придется выживать. Было бы легче, если бы окружающий мир, видимый из "засады", радовал взор. Этого не происходит. Зато в глаза лезет повсеместная, тотальная безвкусица глупого и мелкобуржуазного российского капитализма. Именно мелкобуржуазного, хотя порой он имеет дело с немыслимыми деньгами. За взбесившуюся пошлость всегда приходится дорого платить. Впрочем, без дурацкого пафоса скажу: у меня вдруг появилась надежда на молодежь. За всех ручаться не готов, я говорю о недавно народившейся генерации коллег, которых можно уже назвать поколением. Они сделали ряд превосходных картин. Этих людей не купишь и не продашь. Да они и сами не торгуют и не торгуются. Исповедуют кино как средство общения друг с другом, презирают тотальную логику денег, предпочитая нормальные человеческие ценности. Наверное, можно даже разглядеть их новый социальный протест и художественный вызов миру, его траченным молью современным ценностям".
(КАК СОБИРАЕТСЯ ВЫЖИВАТЬ)
"Вам кажется, будто я лежу распластанный, раскуроченный на части железным кризисным "паровозом"? Или нашей постоянно неустроенной жизнью? В Евангелии сказано: уныние - страшный грех. Все движется своим чередом. Вот вернулся из Голливуда, делали там англоязычную версию "Анны Карениной". Кстати, знаете, что это один из самых читаемых иностранных романов в Штатах? Не угадаете, благодаря кому. Опре Уинфри! У этой телеведущей есть книжный клуб. Стоило Опре лестно оценить "Каренину", как книгу тут же переиздали с пометкой "Уинфри рекомендует". Блестящий перевод Пивиара и Волохонской! Огромный тираж разлетелся, словно горячие пирожки. А наши прокатчики с печальными лицами продолжают твердить: "Как объяснить людям, кто это такая - Анна? Никто ведь давно не читал Толстого". Правда, неожиданно откликнулось Министерство образования, рекомендовав старшеклассникам посмотреть нашу "Каренину". Это большая поддержка, хотя не знаю, возымеет ли директива действие. Как минимум надо добиться, чтобы фильм дошел до большого экрана. Изначально разговор велся о трехстах копиях, пока отпечатано тридцать. Прокатчиков можно понять: не то кино, на которое ходят смотреть спецэффекты и есть попкорн".
("Итоги", 09.02.09)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+