Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

ЕВГЕНИЙ ХАВТАН: "ЕСЛИ ВСЛУШИВАТЬСЯ В КАЖДОЕ СЛОВО АРТИСТА, МОЖНО СОЙТИ С УМА И ОТПРАВИТЬСЯ В СУМАСШЕДШИЙ ДОМ"

(О 25-ЛЕТНЕМ ЮБИЛЕЕ "БРАВО")
"Это большой период для любого человека. И это почти половина моей жизни. А группа — часть моей жизни, причем очень большая. Грубо говоря, все, что происходило со мной после 20 лет, связано с группой. Сегодня средний срок жизни коллектива или проекта, как это сейчас называется, — 5 лет. Записали одну-две песни, и все. И никто не помнит, о чем там был разговор. Так что 25 — большой срок".
(В ЧЕМ ПРИЧИНА ДОЛГОЛЕТИЯ "БРАВО")
"Любовь к музыке, любовь к зрителям, любовь к любимому делу, желание заниматься тем, что действительно нравится. Спустя столько лет это не превратилось в простое зарабатывание денег на корпоративах".
(О СОВЕТСКОЙ ЭПОХЕ)
"То время от сегодняшнего отличается тем, что это просто была другая страна. Был "железный занавес", была цензура, многое было запрещено. И неизвестно, что же лучше. Цензура, или когда с экранов телевизоров можно ругаться чуть ли не матом. Тогда даже само слово "рок" было запрещено. А за песню "Желтые ботинки" нас вообще чуть в тюрьму не посадили. Да, сейчас это кажется наивным, но тогда было именно так. Были другие правила игры, другие отношения между людьми. А деньги вообще ничего не значили. По крайней мере, для моего поколения, когда мы начинали играть, деньги не были мерилом отношений между людьми. Этим мерилом были сами люди — и это очень важно. Но при этом, когда мне было 15 лет, а я реально интересовался музыкой, мне приходилось довольствоваться тем, что втюхивали радио и телевидение, а не тем, чего мне действительно хотелось. А сейчас я захожу на Youtube и вижу массу ссылок, могу сразу получить информацию".
(О МОЛОДЫХ АРТИСТАХ)
"Обилие информации вовсе не говорит о том, что появятся хорошие исполнители. Скорее наоборот. Как правило, чем больше информации, тем меньше талантливых имен. За последние 15 лет мощных имен типа Земфиры не появилось. А все эти разные проекты, "Фабрики" — просто развлечение. Если сегодня вслушиваться в каждое слово артиста, можно сойти с ума и отправиться в сумасшедший дом. Кроме того, с появлением интернета вся музыкальная индустрия в корне изменилась. Мы наблюдаем ее медленную смерть. Интернет, MP3, свободное скачивание, пиратство — все это практически ее убило".
(ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ПРОИЗОШЕДШИХ В "БРАВО")
"Мы стали взрослее. В данный момент у нас акустико-симфонический период. Это, конечно, может смешно звучать для рок-группы. Но мы сейчас к концерту в Кремле, к нашему 25-летию, готовим специальную программу с Юрием Башметом и его ансамблем "Солисты Москвы". Представляете, ансамбль из 17 человек — скрипки, виолончели, контрабасы — и сам маэстро Юрий Башмет будут играть какие-то песни "Браво", ну и что-то еще новое. Мы с ним, между прочим, хотим записать пластинку".
(О ПАТРИОТИЗМЕ)
"Это какое-то очень большое слово — "патриот". Я — гражданин этой страны, и я — жертва той машины, которая когда-то была. Сейчас нет того, что раньше называлось национальной идеей, которая прорабатывалась в разных органах власти. Нефть — не национальная идея. Футбол — тоже нет, банально звучит. Мне, конечно, очень приятно, когда наша сборная выигрывает, но это не национальная идея, это просто хорошая игра наших парней и подготовка тренера из Голландии. Национальная идея — другое. Это когда выезжаешь за границу и не стесняешься в магазине говорить по-русски. А мы, мое поколение стесняется русского языка. Это сейчас молодое поколение более раскованно. Они говорят по-русски либо очень тихо, либо страшно громко… Национальная идея — когда принимают во всем мире. Нормально принимают. И нет образа русского человека с автоматом Калашникова. Кроме этого, я — москвич и очень люблю этот город, хотя видел его весьма разным. Многие песни мои — от этой любви. И написаны иные из них были еще тогда, когда не было ни коммерческого телевидения, ни коммерческого радио, я не писал их из расчета на то, что когда-нибудь меня позовут с ними на День города. А ведь именно так сегодня многие пишут про Москву".
(О МОСКВЕ)
"Она стала лучше, она стала красивой. Чистой, светлой… Пробки, конечно, но это ведь проблема всех городов, вопрос в том, как власти с ними борются. Правда, у нас, как всегда, крайности — порой такой "час сурка" настает, все встает и непонятно, почему. И никак не прогнозируется. Я думаю, у нас лет через пять все пересядут на велосипеды. Надо, чтобы политики показали пример. Вот Жириновский, Митрофанов сядут на велосипеды и приедут на работу. А я вслед за ними".
(О ПУБЛИКЕ)
"Она помолодела. И это отрадно. Когда мы играем в таких демократичных местах, а мы можем играть в очень разных местах, то нас слушают 15—25-летние. И вот это — самое лучшее, что только можно себе пожелать. Я представляю, группе — 50 лет, и приходят твои современники, с трудом хлопают… Я был на концерте одной известной группы и видел именно такую картину. У нас такого, слава Богу, нет".
(ОБ УХОДЕ ИЗ ГРУППЫ АГУЗАРОВОЙ И СЮТКИНА)
"Просто я знал, что когда-то они покинут группу, я чувствовал это и был к этому готов. Но это были совершенно разные уходы, были разные причины и мотивации. Уход Жанны — большой удар для нас. Его причиной стали творческие проблемы. Она хотела играть другую музыку, а я не был готов к таким переменам, мне нравилось то, что было. И было сложно без нее, была даже и обида первое время, но потом все восстановилось. Валера же хотел оставаться в том, что мы делали, но тут уже я хотел играть другое. Творческая причина — это нормально. К тому же это были пятилетки. А пять лет — нормальный срок, когда всем все надоедает и пора разбегаться. Если группа переживает с вокалистом срок пять лет, она становится скучной и неинтересной".
(О ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"Шоу-бизнес до 1990-х годов не зарабатывал денег. Хотя когда я поехал на свои первые гастроли, то заработал больше родителей, а у меня мама и папа получали по 200 рублей в месяц — колоссальные по тем временам деньги. Но потом в шоу-индустрии появились огромные бюджеты. И не из-за того, что музыканты их стали зарабатывать, а потому что появились люди, которые стали вливать эти деньги — продюсеры и так далее. Ну что сказать?.. Сладкое портит детей, а деньги портят людей. Отношения стали товарно-денежными. Все стали думать, как выжить в этой ситуации. Мы, к счастью, не имеем отношения к большому шоу-бизнесу. По радио нас часто крутят, потому что мы форматны и у нас много песен, которые могут и на поп-радио крутиться, и на рок-радио тоже. С телевизором дела обстоят хуже. Я вообще не понимаю, что сейчас происходит с телевизором. Эти бесконечные клонирования "фабрик звезд", программы типа "настучи на соседа" или сфотографируй, как убивают твоего близкого. Мне это телевидение не очень-то нравится".
(О РОК-Н-РОЛЛЕ)
"Он не может кончиться. Рок-н-ролл — это романтика. Есть красивые легенды, которые были созданы Beatles, Джоном Ленноном, Виктором Цоем. Это — харизматично. Есть люди, которым нужно нечто большее, чем тупое слушание радиостанций. Вот сейчас опять стало модным играть на гитаре".
(В ЧЕМ ГЛАВНАЯ ЗАСЛУГА "БРАВО")
"А вот в том, как раз, что мы показали: можно быть 25 лет на сцене и оставаться самими собой. Это очень важно. Потому что человеку в наше время вообще очень трудно оставаться самим собой. Сейчас правду мало кто говорит, мало искренности. А я на протяжении всего этого срока писал только те песни, которые мне были близки. Пытался оставаться самим собой. То, что поет в общей массе наша попса, — это все вранье. Я никогда не врал. И вот вместо этого нашего с вами большого интервью можно было бы просто послушать песни. И все стало бы ясно".
("Новые известия", 06.11.08)

Дима Билан: «Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой»

НЕ ПОЖАЛЕЛ ЛИ, ЧТО СТАЛ УЧАСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ГОЛОС»

- Нет! Но в эмоциональном плане здесь, конечно, очень тяжело. От привязанности к людям, от того, что нужно брать на себя ответственность и принимать решение, которое обсуждает потом вся страна. Это ад! Я думаю, что если участник мудрый и умный, то, уходя, он сделает для себя правильный вывод. И будет стараться сделать себя лучше, пытаться исправить ошибки, но не будет обвинять наставника. Признаюсь, у меня даже сон нарушился от переживаний. Порой мне снится, что кто-то из наставников придумал какую-то сумасшедшую вещь. Я просыпаюсь от страха, что ничего не придумал или что у меня что-то не получилось.

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЕТ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Стараюсь оценивать не только по голосу, но также по энергетике и по тому, что из себя представляет человек. Артист не сможет стать популярным, если он внутри пустой.

СПОРИТ ЛИ С УЧЕНИКАМИ?

- Бывает, что я уговариваю спеть их какую-то определенную песню. А так я им всегда говорю: меня имеют в Интернете, а я имею вас! Но все равно общение происходит на дружеской ноте...

РУГАЕТСЯ ЛИ С НАСТАВНИКАМИ?

- Многое остается за кадром, например, споры с Градским. Недавно он не очень хорошо высказался обо мне. Если бы это случилось лет шесть назад, я бы, наверное, сильно переживал. Но сейчас... Думаю, мы как-нибудь вырулим эту ситуацию.

ПОЧЕМУ ГРАДСКИЙ СКАЗАЛ, ЧТО ОН ПОЕТ СЛАБЕЕ СВОИХ УЧЕНИКОВ?

- Александр Борисович старше, ему кажется, что он мог себе такое позволить. Я считаю это неправильным. Но я не стал вступать с ним в полемику, а оставил это все на его совести. Я его, безусловно, уважаю, но подобные вещи не должны происходить!

НЕ БОИТСЯ ЛИ ВЫРАСТИТЬ КОНКУРЕНТОВ?

- Любой мудрый артист понимает, что ничего в жизни не дается просто так. И со временем любая самая новая звезда все равно станет бывалой, так скажем...

ЧТО ЖДЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШОУ?

- В Британии благодаря подобному проекту два человека стали поп-идолами. Поэтому и у нас большую звезду ждать нужно.

(Life Showbiz, 19.12.12)

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Леонтьев: «Шкафы меня буквально выживают из квартиры»

О КАРАОКЕ-КЛУБАХ

- Был у меня горький опыт. Как-то на гастролях хозяева караоке-клуба пригласили меня поужинать. Конечно, я не смог удержаться и попытался спеть одну из своих песен. Уже не помню, то ли это была «Ярмарка», то ли «Куда уехал цирк». В результате я забыл слова, и караоке поставило мне «тройку». Больше я таких попыток не повторял.

ОБ ИТОГАХ 2012 ГОДА

- Это был так называемый юбилейный год. При всей моей нелюбви к слову «юбилей» 40 лет на сцене такая цифра, от которой не отвертишься. Пришлось делать программу и ехать в юбилейный тур. Как раз сейчас со своим шоу я нахожусь в Киеве. К тому же выпустил диск — видео этого концерта под названием «Художник». В общем, год очень насыщенный, трудный, и я жду не дождусь, когда он наконец закончится. От будущего года жду, чтобы он был не хуже, чем уходящий.

ВЕРИТ ЛИ В КОНЕЦ СВЕТА?

-  Я вам приведу простой пример. По телевизору 24 часа в сутки идет реклама: «Наступает конец света! Но вы еще успеете покататься на автомобиле своей мечты». Вот вам и ответ. Это не конец света, а хороший бизнес-проект. А еще говорят: «В Россию конец света не придет, он из нее выйдет».

ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

- Мудрецы уже головы себе разбили, пытаясь расшифровать и дать объяснение этому феноменальному человеческому чувству. Но, по-моему, ответ, который бы устроил всех, так и не найден. Боюсь, и я принадлежу к числу людей, которые безуспешно искали ответ на этот вопрос. Думаю, объяснение этому чувству рождается внутри каждого человека. Надо просто прислушиваться к себе.

О СВОЕМ ПЕРВОМ КОНЦЕРТЕ

- Мой первый концерт в статусе профессионала был в деревне Лойма Коми АССР. Мороз стоял лютый, градусов 40. Клуб располагался в здании церкви. Помню, чтобы хоть как-то согреться, мы сначала раскопали дрова, сбили с них лед, потом затопили в церкви печки, которые в результате задымили все здание. Пришлось проветривать, вымораживать и снова топить. Я этот концерт никогда не забуду. Холод стоял жуткий, пришли, наверное, человек сорок. Но это была моя победа! Несмотря на страшный холод, я был одет во что-то экзотическое, уже тогда терпеть не мог строгих концертных костюмов.

О НОВЫХ ПЕСНЯХ

- У меня сейчас огромная проблема с репертуаром. Нет ничего достойного, во что бы можно было вложить силы и энергию. Несколько новых песен, которые появились буквально на днях, — единственное, что удалось накопать из огромного вороха материала практически за целый год.

О ВЕЩАХ

- Признаюсь, шкафы меня буквально выживают из квартиры. Я уже и на аукционах вещи продавал, раздаривал их, даже сжигал. Помню, как-то на даче устроил огромное кострище из старых фотографий, костюмов, обуви. За один раз спалил все 70-е годы. А любимые костюмы те, что появились недавно. На самом деле мне совершенно неважно, выгляжу я модно или нет. Одеваюсь по настроению, лишь какие-то элементы подсказывают модные дизайнеры. Например, сейчас у меня появилась тяга к комбинезонам. Началась такая эпоха комбинезонов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО САМ ШИЛ СЕБЕ ОДЕЖДУ?

-  Это было очень давно, в середине 70-х. Я не мог выходить на сцену в том, что мне предписывалось,- костюме и галстуке, поэтому начал придумывать наряды сам. Правда, никто не брался шить то, что я рисовал. Пришлось самому освоить элементы кроя. Довольно успешно этим занимался. Пять лет ковырялся с выкройками, нитками и лекалами. Лишь в 1980 году у меня появился художник, который стал все мне придумывать. С тех пор я не брал в руки иголку и нитку.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО РАЗВОДИТСЯ С ЖЕНОЙ?

-  Неправда! Придумал все это какой-то дурак, чтобы увеличить тираж «желтой» прессы. Остальные подхватили. У нас с Люсей все в порядке. Новый год, как обычно, отпразднуем вместе в нашем доме в Майами.

ЧТО ЕГО МОЖЕТ РАССТРОИТЬ ИЛИ РАЗОЗЛИТЬ?

- Ответ мой очень прост, причина может быть только одна — глупость! Это самое страшное для меня качество в человеке. К сожалению, с ним я сталкиваюсь довольно часто.

О ТАТУИРОВКАХ

- Просто однажды я почувствовал, что мне это нужно и сделал первое тату. Это было ровно двадцать лет назад. Охоту не отбил и поэтому позже сделал себе еще и еще. В конце концов их теперь восемь штук, причем на разных местах моего тела. Время шло, мода менялась. Вначале были изображения животных, потом орнаменты, иероглифы. Когда я понял, что превращаюсь в лоскутное одеяло, решил соединить все татуировки некой эстетикой рисунка, которая бы закрыла все мое разностилье. Теперь у меня одна большая татуировка, которая начинается от пяток и заканчивается у затылка.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ЛАЙМОЙ ВАЙКУЛЕ

- Мы никогда не были с Лаймой дружны, поскольку дружба предполагает совместное времяпрепровождение. У артистов просто такой возможности нет. Мы с Лаймой в приятельских отношениях, не более того. Когда встречаемся где-нибудь на гастролях или на телевидении, здороваемся, смеемся, хихикаем и... разъезжаемся в разные стороны. Однажды у нас с Лаймой был действительно удачный дуэт. Мы с ней сходились тембрально, по фактуре и даже по движениям. Но дуэт — это уникальный живой организм, который найти и сохранить очень тяжело. А нынешнюю тенденцию, когда двух известных артистов «сливают в один стакан», делая дуэты, я не приветствую. Не знаю, с кем бы я сегодня мог вместе спеть. Наверное, такого исполнителя нет.

КТО СЛЕДИТ ЗА ЕГО ПИТАНИЕМ И ДИЕТОЙ?

- Никто за мной не следит, а диета у меня одна: закрыть рот! Я никогда не придерживался никаких норм. Уезжая на гастроли, питаюсь в гостинице, в которой живу. Бывая в Киеве, всегда останавливаюсь у своих старинных друзей Вали и Коли. Они невероятно хлебосольны.

КАК ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ?

- Лежа. Укладываюсь на диван с книгой или смотрю кино и наливаю себе в бокал сухое вино. Не люблю слушать музыку, когда отдыхаю. Увы, по жизни мне приходится слушать столько бездарной музыки, которую мне присылают, что я от нее страшно устаю. Теперь для меня тишина — лучшая из композиций.

О ПОДДЕРЖАНИИ ФОРМЫ

- Единственная моя нагрузка — это сорок минут тренировки в любом месте, где бы я не находился. В свое время купил два ремня (американская система), которые крепятся за любую дверь. С их помощью можно работать с собственным весом. Это то же самое, что возить с собой 40 килограммов гантелей. У меня есть определенная система упражнений, которую выполняю каждый день. Без этого я уже давно оплыл бы. Все-таки возраст уничтожает упругость тела.

О ЛЮБИМЫХ МЕСТАХ ОТДЫХА

-  Мне кажется, что в прежней жизни я был островным жителем. Всегда хочется на острова, даже летом, когда очень жарко. Я уже был на Гавайях, Виргинских островах, Майорке, Мальдивах, Канарах. Теперь прицеливаюсь на Сейшелы. С каждого острова привожу какую-нибудь безделушку. Кстати, вот вам и коллекция: я собираю острова...

(«Факты и комментарии», 17.12.12)

Хелависа («Мельница»): «У нас будет сказка!»

О ПРЕДСТОЯЩИХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КОНЦЕРТАХ

— Мы готовим к Рождеству именно акустический сет, он будет очень красивый, будет звучать акустическая арфа. Еще у нас будет сюрприз. Я сейчас на связи с замечательной женщиной — художественным руководителем детского ансамбля гусляров. У нас будет 6 маленьких детей с гуслями. Мне кажется, что это будет красиво, когда на сцене стоит одна большая кельтская арфа и вокруг 6 маленьких гуселек. Этот колокольчиковый звон инструментов — очень волшебный рождественский звук. У нас будет сказка!
А когда еще можно сделать что-то волшебное, как не на Рождество? Поэтому мы каждый год и стараемся. И еще одна завлекалочка — мы выпускаем рождественский мини-альбом. Он состоит из 5 песен, на этой неделе у нас заканчивается запись, все треки прописаны, наступает момент сведения, дизайнер уже рисует эскиз обложки. Мини-альбом называется «Радость моя».

О ПРАЗДНИКАХ

- Новый год для моих детей — всегда два, а то и три праздника. Мои дочки еще крошечки, старшей — 4 года, младшей — полтора. Поскольку мы всегда едем на католическое Рождество в Ирландию к родственникам мужа, так как дети — католики. Мы идем к мессе, причем старшенькая Нина почему-то чрезвычайно набожна, она мне рассказывает, как за ней следит Дева Мария, приходит к ней в снах и помогает. Потом к Новому году мы приезжаем в Россию, соответственно, традиционный Новый год с апельсинами под елочкой происходит здесь, и православное Рождество мы тоже празднуем.

ЧТО ПРИГОТОВИТ К СТОЛУ НА НОВЫЙ ГОД?

— Мы запекаем обычно свиной окорок с чесноком в духовке. Фаршируем икрой вареные яйца, делаем «селедку под шубой», печем пирожки, вернее, как любая семья с корнями в Краснодаре, жарим пирожки на сковородке. У родственников мужа это естественно рождественская индейка.

О ПОДАРКАХ

— У меня бывают совершенно прекрасные подарки. Муж дарил мне и кобыле седло на Новый год. У нас всегда с мужем такие подарки: на день рождения — горнолыжные ботинки, на Новый год — седло. Лучший подарок был от мужа на Новый год 5 лет назад — билет бизнес-класса, чтобы лететь вместе с ним в Новую Зеландию на две недели. Ему предстояло лететь по работе, и он решил взять меня с собой. Это было здорово.

КАК УДАЕТСЯ СОВМЕЩАТЬ НАУЧНУЮ КАРЬЕРУ, МУЗЫКУ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ?

— Когда я защищала кандидатскую диссертацию, у меня еще не было мужа, и рожать детей было не от кого. Но мои родители поженились сразу после того, как закончили университет. Они оба писали и защищали кандидатские диссертации, когда уже была я, и ничего, справились. Мне кажется, что в данном случае не должно быть вообще никакой корреляции. Если хочется детей, пусть будут дети. Если хочется кандидатскую, ее всегда можно сделать, у нас прекрасное законодательство о декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Это все можно сделать. У меня есть подруга, у нее двое маленьких сыновей, и она защитила кандидатскую вскоре после рождения младшего сына, писала ее всю беременность и защитила, когда ребенок был совсем маленьким.
Я всегда, когда приезжаю с гастролей, обязательно выделяю себе1-2 полностью свободных дня, чтобы побыть с детьми, погулять, съездить в парк им. Горького, сходить со старшенькой в Детский музыкальный театр. Я достаточно внимательная мама, которая следит за тем, что дети делают. Я помню интервью в журнале с Волочковой, которая родила дочку и поехала тут же по гастролям. Там была фраза, которая меня совершенно потрясла: «Я приезжаю с гастролей, а они мне говорят, что Ариша уже ходит». Это так грустно! Такая хорошая девочка. Там была фотография девочки с безумно грустными глазами. Я стараюсь делать все, чтобы у моих детей не было грустных глаз.

О СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Сейчас мне кажется, что единственный шанс избежать развала, это увеличение количества частных школ, которые занимаются либо по индивидуальным модулям, либо поднимают хорошо сделанные советские учебники, по которым учились и мы. Плюс Homeschooling, экстернат и гибкие программы, потому что то, что сейчас происходит в государственных школах, — новые системы, новые программы, новые придумки и подготовка к ЕГЭ, который я вообще считаю архизлом — это ужасно. Я не собираюсь своих детей отдавать в нынешние российские школы, если только это не вариант экстерната или не вариант частной школы со специфической программой.

О СВОЕМ УВЛЕЧЕНИИ ЛОШАДЬМИ

— Как только выдается свободное время и свободна моя тренер, мы тут же едем на конюшни, где стоит моя кобыла. Она мне очень много дает. Даже если бывает перерыв в месяц, она все равно невероятно много мне дает, потому что животное очень славное, она очень меня любит, и я ее люблю. Она очень ласковая, умная, талантливая лошадь. С ней приятно заниматься. И вообще лошадь — это волшебное животное, они невероятно красивые, невероятно теплые в буквальном смысле, поскольку температура тела у лошади 38°. Даже если ты приехал на конюшню больной, с насморком, ты обнимаешь лошадь, нюхаешь ее, греешься об нее, и лошадь тебя лечит.

(«Аргументы и факты», 13.12.12)

β 16+