Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

ПАВЕЛ ЛУНГИН: "МИР, В КОТОРОМ СУЩЕСТВУЕТ БОГ, ВОСПРИНИМАЕТСЯ КРАЙНЕ НЕРВНО"

(О 90-Х ГОДАХ)
"Думаю, что мы не раз будем к этому времени возвращаться. Поэтому необходимо создать летопись перемен, пока еще кто-то что-то помнит. Лично я для себя решил, что обязательно воспою 90-е годы, для меня тема не закрыта. Очень хочу снять о том времени еще что-то, но, как именно это сделать, пока не знаю. Мир перемен ушел, мы вошли в полосу стабильности. И интерес к меняющейся личности в меняющемся мире тоже ушел. Пришло время отвечать на бытийные, сущностные вопросы. Сейчас главная проблема России, как, впрочем, и всего мира, — полная потеря смысла жизни. Кто мы? Какие? Зачем? Главное, конечно, зачем. Растерянность чувствуется во всем, не замечать ее невозможно. Мы так долго, усиленно выживали, и вот теперь оказывается, что выживали непонятно во имя чего. Конечно, хорошо ездить в дорогих машинах и отдыхать в Биаррице, но это не может быть целью человеческого существования. И "Остров", и "Иван Грозный" — мои попытки поиска смысла. Ответов у меня нет, только вопросы. Но нужно их задавать".
(О ПЕРСПЕКТИВАХ СИКВЕЛА "ТАКСИ-БЛЮЗ")
"У меня была в свое время такая мысль—сделать продолжение "Такси-блюза". Но я понял, что те отношения, на которых строился сюжет, исчезли из нашей жизни. Противостояние интеллигента и человека из народа, их взаимное притяжение — все это уже никого не волнует. Там ведь в чем была суть? В том, что они и друг с другом не могут и друг без друга не могут. Сейчас этой проблемы нет. Она не разрешилась, ее просто нет, снята. Свобода уводит нас от такого рода конфликтов. Какой смысл спорить о том, кто прав, если правы все? Человек живет индивидуальной судьбой, у него индивидуальная правота. Возможностей реализации—огромное количество, бери не хочу. Ты можешь жить в Гоа, можешь сидеть в интернете, можешь ходить в какой-нибудь экстремальный клуб. И никто не заставляет тебя разделять общую судьбу, участвовать в ней. А раньше заставляли, и еще как. Причем количество появившихся возможностей действует на наш народ странным образом, достаточно депрессивно. Много вариантов жизни и ни одного безусловно правильного. Как раз потому, что много. Вроде бы все хорошо. Да здравствует стабильность. Но внутри происходят очень серьезные мутации, грандиозные изменения. Вся жизнь ушла внутрь, на поверхности сейчас тихо".
(О СРЕДНЕМ КЛАССЕ)
"Больше не для кого и не о ком снимать хронику. Всю жизнь наши экономисты мечтали о появлении среднего класса, забывая о том, что средний класс в России по традиции — крайне реакционная публика. Неважно, что глумливый купчик называется теперь младшим менеджером Савеловского рынка, суть та же. Это те самые люди, которые пугали и отвращали великих русских писателей. Кто приводил в ужас Чехова, Толстого, Блока? Младшие менеджеры. Вот они и пришли. Мир повинуется их вкусам, но я не верю почему-то, что они очень счастливы. Чувствуется какая-то растерянность перед жизнью, несмотря на кажущуюся уверенность. Сразу видно, что это люди, которым непонятно, чем жить. Все можно, но совершенно непонятно, что нужно".
(ДЛЯ КОГО ОН СНИМАЕТ ФИЛЬМЫ)
"Ветер дует и для злых, и для добрых. Под духоподъемным кино вы имеете в виду, конечно, "Остров"? По-моему, у вас, как у многих интеллигентов, болезненное отношение к "Острову". Герой "Острова" — одиночка, психопат. Он находится в конфликте с окружающим миром. Кается, тоскует, едет на Соловки… Если он не маргинал, то кто тогда маргинал? Я думаю, проблема в другом. Мир, в котором существует Бог, многими людьми 90-х воспринимается крайне нервно. Не надо нервничать. Присутствие Бога ни в коей мере не зачеркивает вашу жизнь. Ну не хотите верить — не верьте. А зачем нервничать? Может быть, кого-то мой фильм действительно успокоил, умиротворил, хотя снимал я его с другими мыслями. Не вижу в этом большой беды".
(ОБ ИВАНЕ ГРОЗНОМ)
"Грозный — уникальный, особый случай. Это совершенно безумное существо, но, конечно, есть в нем что-то притягательное для русского народа. Я со многими людьми говорил перед тем, как начал снимать, и столкнулся с невероятной любовью к Грозному. Всем он нравится, всем, кого ни спроси. Понятно, что проявления патриотического душегубства пользовались и будут пользоваться в России симпатией. Но это слишком простой ответ. Почему он всем так нравится, чем? Загадка. Я, может быть, потому и стал делать этот фильм, чтобы попытаться ее разгадать. Это был человек очень сложный, художественный, страстный, высокообразованный. В какой-то момент он решил, что воплощает Бога на земле и должен творить высший суд. Это один из первых русских царей, который воевал со своим народом. Злодей ли он? Разумеется. И, по-моему, до злодейства его довела любовь. Он требовал от народа любви и жестко карал тех, кто, как ему казалось, недостаточно его любит. И опричнина, кстати, — это царева проверка на любовь к Богу, на любовь к нему, Грозному. Как всегда бывает в таких случаях, попутно решались экономические и политические задачи, передел собственности, хозяйственные споры. Но в основе лежала глубокая ревность, большая страсть. Судьба Грозного трагична. Недаром же в конце жизни он потерял все, что завоевал. Поражение следовало за поражением: сначала Польша, потом Литва, потом татары сожгли Москву. Центральная часть России абсолютно вымерла. Все его великолепные идеи на благо страны, все амбиции показать себя настоящим помазанником Божьим провалились. Началось с истовой религиозности, а кончилось попранием главных моральных ценностей, главных заповедей христианства. Судьба Грозного выявила фундаментальное противоречие между христианской идеей и идеей обожествления власти. Выяснилось, что эти две идеи несовместимы".
(О ПЕТРЕ МАМОНОВЕ)
"Пете невероятно сложно было играть Грозного. В "Такси-блюзе" и "Острове" он все-таки играл характеры, которые близки ему. Он знал, как ведет себя пьющий музыкант, как ведет себя мучающийся и кающийся грешник. Как быть царем, Мамонов, естественно, не знает. Интересно, что он прошел путь прямо противоположный пути своего героя. От разгула — к вере и самоограничению. У Грозного же все наоборот. Начав с добродетели и веры, он потом погрузился в хаос и от православия отошел. В конце жизни царь был окружен волхвами, предсказателями, чернокнижниками, а вовсе не священниками".
(О СВОБОДЕ 90-Х)
"Из того, что какое-то количество людей безумно разбогатело в 90-е, вовсе не следует, что время было плохое. Было много глупости и безумия, но много и радости. Сейчас никто уже не помнит этих волшебных ощущений, ежедневного радостного шока от жизни. Хорошо помню, как в скверик напротив моего дома пришел человек в трусах и стал загорать на скамейке. Это была его свобода. И скажите, что в ней плохого? Мог ли он подумать, что будет когда-нибудь сидеть в трусах в центре Москвы на Калининском проспекте и загорать? Другое дело, что крыша от всего этого ехала и поехала. Свобода ведь — давление чудовищной силы, огромная гравитация. Вопрос в том, можешь ли ты ее выдержать. Оказалось, что у большинства людей слабые кости, слабый позвоночник, они не смогли".
("Огонек", 7-13 июля 2008)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+