Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

"СПИДИ-ГОНЩИК": РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА ****

Пресс-показ фильма "Спиди-гонщик" (Speed Racer, США, 2008, режиссеры — Ларри и Энди Вачовски, в ролях — Эмиль Хирш, Сьюзан Сэрандон, Кристина Риччи, Мэтью Фокс, Джон Гудман) прошел в кинотеатре "Октябрь" 16 мая.
В некоем городе Космополисе, с волшебно искрящимся голубым небом и невообразимо свежей зеленью, жил мальчик с говорящим именем Спид Рейсер (Эмиль Хирш). С детства он пребывал в своем собственном мире, в котором существуют только рев мотора и нереально изломанные трассы. Не случайно суждено ему было родиться в семье гениального автомеханика Попса Рейсера (Джон Гудман), который спроектировал непобедимую гоночную машину "Мак-5", оснащенную невероятными гаджетами. Наибольшим счастьем для маленького Спиди было прокатиться вместе со старшим братом, профессиональным гонщиком Рексом Рейсером (Скотт Портер), в его "Мак-4" по настоящей гоночной трассе. Пока Рекс Рейсер устанавливал рекорд скорости на пригородном треке, хранительница домашнего очага Мом Рейсер (Сьюзан Сэрандон) пекла наивкуснейшие блинчики на кухне с обоями в цветочек. Попс Рейсер копался в автомастерской со своим неизменным помощником - немного наивным добряком, но первоклассным механиком Спарки (Кик Гарри). Семейной идиллии Рейсеров не было предела, пока в один день, собравшись вечером перед экраном телевизора, они не услышали страшную новость. Старший сын, смелый гонщик Рекс Рейсер, трагически погиб на ралли "Касто-Кристо", которое не случайно прозвали "Суровым испытанием".
Проходит 10 лет, и уже имя неустрашимого гонщика Спиди Рейсера гремит в гоночном мире. Ему трудно найти достойного противника на трассе, зато везде его преследует неуловимая тень погибшего старшего брата. После крупной победы на гонках на "Грозовой трассе" он получает очень прибыльное и заманчивое предложение от крупнейшей автомобильной компании "Роялтон Индастриз". Но, верный семейным принципам, Спиди Рейсер хочет и дальше представлять маленькую компанию своего отца "Рейсер Моторз". И тут его ждет новый удар. Только раззадоренный отказом Спиди, глава 140 крупных компаний (одна из которых та самая "Роялтон Индастриз") Арнольд Роялтон (Роджер Эллам) открывает юному гонщику глаза: гонки — продажный спорт, победы в котором предопределены заранее. Исход поединка на трассе зависит только от того, какой автомобильной компании надо повысить стоимость акций. И, если Спиди не согласится на предложение Роялтона, то и на его карьере, и на семейном деле "Рейсер Моторз" можно ставить крест. Но молодой и бесстрашный гонщик Спиди не согласен с такой постановкой дел. Заручившись поддержкой семьи и преданной подружки, горячей красотки Трикси (Кристина Риччи), он объединяется со своим бывшим противником — таинственным Гонщиком Икс (Мэттью Фокс), чтобы отомстить Арнольду Роялтону за надругательство над любимым видом спорта, ставшим для них почти религией.
Фильм, пронзительно искренний по своему эмоциональному посылу, отправляет зрителя прямиком в детство. С его гипертрофированной системой ценностей, верой в непоколебимую истину чего бы то ни было, с его идеалами чести и справедливости, какие могут так сильно задевать только юное сознание. Новая работа братьев Вачовски — не столько экранизация знаменитого японского мультсериала "Спиди-гонщик", сколько фантазия на тему. А фантазии — это очень лиричное детище, на которое накладывает отпечаток личность фантазера. Детские мечты не имеют границ, а Вачовски явно до сих пор не наигрались в детство. Они и зрителю дают грандиозную возможность окунуться в детство с его воображаемыми реалиями, очень точно переданными создателями фильма путем перенесения переднего плана на мультяшный фон. Ведь такое виденье мира абсолютно логично для растущих на мультфильмах детей.
Вообще в "Спиди-гонщике" так много точных технических находок, что можно с уверенностью говорить о том, что братья Вачовски больше не просто создатели революционной "Матрицы", а просто революционеры кинематографа, от которых можно и нужно ждать новых громких проектов. Они настолько мастерски выстраивают сцены, что можно почувствовать кожей, как выдают свои 640 км/час нарисованные и игрушечные машинки. А где вы еще видели настоящее "кар-фу"? А вот машина Спиди Рейсера способна атаковать в воздухе двух противников. Для того чтобы передать визуальные эффекты фильма, братья Вачовски изобрели особую технологию, которую сами назвали "экшн-анимэ в натуральном восприятии". Суть приема в том, что передний, средний и задний планы снимались отдельно, что позволило удерживать все три плана в фокусе одновременно и даже в движении, как это возможно только в мультипликации.
Лента непрерывно держит зрителя в напряжении остротой сюжета, но сцены насилия при этом сведены к минимуму, случаются только на трассе и заканчиваются всегда очень гуманно. Если гонщик-злодей сам нарывается на свое же оружие и его машина сгорает, то его самого облепляет защитная пена, благодаря чему он, конечно, наказан, но при этом цел и невредим. А если, получив "сдачи", негодяй летит на своем автомобиле в пропасть, то у него на этот случай есть парашют, который обеспечивает мягкую посадку. Присутствует в фильме и любовная линия, которая, демонстрируя целомудрие классических диснеевских полнометражных мультфильмов, знаменуется всего одним поцелуем в финале.
Еще одним несомненным плюсом картины стала качественная передача стилистики анимэ-сериала - и в принципе наложения кадров, о чем уже шла речь, и в использовании картинок-цитат из анимэ. Уважение к жанру прослеживается и в четкости построения образов героев. У всех персонажей есть основополагающая черта, определенная жестикуляция и мимика, и даже каждая машина имеет свою яркую индивидуальность и призвана отражать характер своего водителя.
Анастасия Персикова, InterMedia

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+