ФРЭНСИС ФОРД КОППОЛА: "НАДЕЮСЬ, У МЕНЯ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ СНЯТЬ ЧТО-ТО ПРЕКРАСНОЕ"
"После фильма "От всего сердца" в 1982 году на меня обрушились финансовые проблемы. Чтобы выплатить банку долг, я выпускал по фильму в год. На это ушло десять лет. После "Дракулы" в 1992-м я наконец-то рассчитался с банком. И стал более свободным человеком. Я подумал, что в 53 года мне пора найти свое место в кино, а не режиссировать по фильму в год: "О, посмотрите, какой хороший сценарий, из него получится прекрасный фильм! А этот актер мечтает поработать с вами!" И я решил найти достойный проект, которым оказался "Пиноккио". Я вложил в него много времени и денег, но студии Warner Brothers не понравилась моя игровая версия истории про деревянного мальчика. А когда я предложил ее студии Columbia Pictures, то представители Warner сказали: "Это наш проект". Однако снимать фильм они не собирались. Поэтому я стал судиться с этой кинокомпанией. Но я выиграл, и студия должна была выплатить мне около 100 миллионов долларов. Я посмеялся и решил не тратить эти деньги. А через год вышестоящие судебные инстанции отменили это решение. Так часто происходит, когда вы судитесь с корпорацией. Тогда я подумал о том, что потерял на судебных издержках пять миллионов долларов, для получения которых работал очень тяжело. Но главным было то, что я потерял много времени - мне было уже 62 года. Я опять стал думать о том, что могу сделать в кино, и решил, что настало время для осуществления моей мечты. В моем решении не было ничего оригинального. Я думал так, как часто думают очень многие люди: "Вот выйду на пенсию и напишу роман". К счастью, после "Дракулы" я спросил у своей жены: "Если я сниму еще три фильма, смогу ли я использовать эти деньги на что-то свое?" И она ответила, что да, смогу. Студия Disney предложила мне снять фильм "Джек" с Робином Уильямсом. Потом меня попросили принять участие в работе над фильмом "Благодетель" по роману Джона Гришама - я писал сценарий и режиссировал. Потом я сказал себе: "Я могу еще сделать третий фильм". Взял деньги, заработанные от двух предыдущих картин, и стал работать над "Мегаполисом". На этот проект у меня ушло четыре года - хотелось снять необычный фильм, который бы обновил язык кино. Я подумал: "Кинематографу только 100 лет. Почему же в этой области давно нет таких открытий, как, например, теория относительности Эйнштейна?" Однако после 11 сентября "Мегаполис" пришлось "заморозить". Перед тем как произошла эта трагедия, я продолжал работать над сценарием и уже начал снимать в Манхэттене. В моей утопической истории Нью-Йорк фигурировал как фантастический город. Но все, что было связано с Нью-Йорком, изменилось. Я попытался переписывать сценарий, делая акцент не на мусульманском радикализме, но так и не смог разобраться в этом. "Мегаполис" стал для меня капканом, с тех пор я не брался за него. Но мой винный и туристический бизнес расцвели. Они стали такими же модными, как кинобизнес в 1960-1970-е годы. Американцы пьют много вина, и моя компания удваивает доходы каждый год. Извините за длинный ответ - я старался покороче, но вы сами спросили, как мой винно-туристический бизнес взял вверх над кинобизнесом..."
(О ФИЛЬМЕ "МЕГАПОЛИС")
"Для меня "Мегаполис" - это как влюбиться в красивую женщину, которая не отвечает взаимностью. То есть вы не можете обладать своей избранницей, потому что она вас не хочет. А другая вам не нужна. И вы так преданны ей, как я фильму, который хочу снять. Это проблема, которую мне придется решить. Думаю, моя ошибка состояла в том, что я показал этот сценарий большому числу людей. Это необычный сценарий, как и "Молодость без молодости". Чем больше людей я спрашивал об этом фильме, тем больше получал ответов типа: "О, это необычный фильм! Но лучше бы вы сделали то, лучше бы вы сделали это". Реакция на сценарий "Мегаполиса" была похожей".
(ЗАЧЕМ СНЯЛ "МОЛОДОСТЬ БЕЗ МОЛОДОСТИ")
"Мне очень понравилась одноименная книга румынского писателя Мирча Элиаде. Я прочел ее и подумал: "Вот это история! Каждый раз, когда я переворачиваю страницу, случается что-то необычное". Ее герой - пожилой человек, как и я, и он очень расстроен тем, не может завершить начатое дело. Затем случается неожиданное - он молодеет и совершенствуется. Раньше он не мог выучить китайский, а теперь разговаривает на этом языке совершенно свободно. Он не мог прочитать книгу, глядя на обложку, а теперь может, а потом он встретил девушку, влюбился в нее. Я получил большое удовольствие от съемок этого фильма. Давайте подытожим. Я был влюблен в женщину, которая не хотела меня. Это мой "Мегаполис". Но затем я встретил хорошенькую румынскую девочку, которая предложила мне: "Бежим!" И я побежал - снял "Молодость без молодости". Я решил, что профинансирую картину сам, чтобы не согласовывать ни с кем сценарий и не получить впридачу звезду, которую кому-то надо будет задействовать. Старался сделать все просто. Когда дело дошло до съемок, привлек двух коллег, которым доверяю, и оператора Михая Малаймера-младшего. Мне он нравился - молодой, талантливый и обходительный. Я поехал в Румынию со своей внучкой Джией, мы поселились в доме у моего американского друга, который купил контрольный пакет акций фармацевтической компании. В одном из офисов этой компании мы устроили кастинг румынским актерам. Съемки начались в октябре 2005 года и длились 85 дней. Это было похоже на интервью, в котором главный ответ - готовый фильм".
(О ТИМЕ РОТЕ)
"Он хороший актер, но он никогда не был так успешен, как, например, мой племянник Николас Кейдж. Николас часто показывал хорошую работу, но однажды он сыграл в фильме "Покидая Лас-Вегас", и все поняли, что Ник на самом деле хороший актер. У меня возникло подобное чувство по отношению к Тиму Роту. Мне нужен был актер, который согласится играть человека на 25 лет моложе и на 25 старше своего возраста, который выучит китайский язык. И не бросит работу посреди съемок. Тим - очень интеллигентный человек, он много знает о кино. Такие, как он, - это или мучение для режиссера, или награда. Лично для меня Тим оказался наградой".
(СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ МАСТЕРОМ КИНЕМАТОГРАФА)
"Все, кого я знаю, понимают, что для работы в кино надо очень много знать. Я не считаю себя мастером и не думаю, что могу кого-то назвать мастером. Когда вышел "Апокалипсис сегодня", он многим показался необычным. А сегодня вы не найдете в нем ничего удивительного. За последнее время вкусы киноманов изменились. Сейчас спрашиваю себя: "Что я хочу на самом деле: выиграть "Оскар", стать знаменитым?" Но у меня уже есть три "Оскара", я знаменит. Надеюсь, что у меня осталось время, чтобы снять что-то прекрасное. Я знаю, что подростки не сбегутся на этот фильм, но они обязательно посмотрят его, когда повзрослеют".
("Труд", 15.05.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)
.jpg)