Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

ЖЕНЯ ОТРАДНАЯ — "ДАВАЙ СБЕЖИМ" ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в апреле.
"Знающие люди" говорят о какой-то приближенности Жени Отрадной к руководству телеканала "Россия" и соответствующим кланам шоу-бизнеса. Именно этим обстоятельством, по их мнению, обусловлено ее высокое место на национальном отборе на Конкурс песни Евровидения-2008, клипы, эфиры и упоминания через запятую с главными звездами этой эстрады. И знаете, в версию "знающих людей" несложно поверить, глядя на тот песенный материал, с которым г-жу Отрадную так усердно раскручивают. Первым радиосинглом (хотя в этом случае уместнее применить термин "телесингл") стала композиция "Я тебя очень" - неплохая, но не хуковая. Затем народу была предъявлена "Уходи", которая поначалу грубовато называлась "Уходи и дверь закрой". Если на конкурсе "Пять звезд" трек отчасти выделялся на фоне остальных собственных песен конкурсантов, то в "большую попсу" выходить с ним вряд ли стоило: усредненный фолк-поп с припевом, повторяющим мелодию "Ты морячка, я моряк", и китчевым текстом — такую музыку часто исполняют подопечные престарелых композиторов и она не очень подходит юным начинающим певицам. К тому же и клип Жене сняли убойный, в плохом смысле слова: идея поцелуйной массовки, может, и выглядела симпатично на стадии замысла, но воплощение получилось вполне пугающим. Складывающийся имидж юной эстрадной матроны а-ля Ирина Дубцова или Наталья Подольская был поддержан и следующим синглом — драматичным "Зачем любовь", для "Евровидения" исполненным почему-то на испанском языке под названием "Porque Amor". Девушка отчаянно работала на аудиторию, годящуюся ей в матери — и объяснение, зачем ей всЈ это, помимо произвола продюсеров, выходило только одно: ради того, чтобы в клипе в свадебном платье побегать. Ну так и под другую песню побегала бы, зачем же так мучаться и слушателей изводить?
С таким багажом Женя Отрадная пришла к выпуску дебютного альбома, встреча с которым не предвещала ничего хорошего: если обнародованные песни — это главные хиты, каковы же тогда остальные?
Но оказалось, что настоящая Женя Отрадная имеет очень мало общего с той, что навязывают публике канал "Россия" и связанные с ним шоубиз-группировки. Известные песни — на альбоме худшие, зато большинство треков представляют собой милые, трогательные и эмоциональные девичьи композиции на стыке поп- и рок-музыки, спетые с искренним интересом. Автором почти всего материала стал Антон Вартанов — шесть лет назад он пытался пробиться с собственной группой "Магнитная аномалия" и даже выпустил альбом на Real Records. Но в мужском исполнении их наивный и лобовой недо-рок вызвал скорее недоумение — а вот в качестве "девушкиных песен" получилось самое то. Треки весьма неравноценны: Отрадная в каких-то вещах пытается давать Ирину Аллегрову, а в других — Земфиру, но спишем это на волнение дебюта и поиски собственного стиля. Слышно, что петь девушке в кайф: это сейчас такая редкость, что нужно обязательно отметить. К тому же чувствуется рука (или что?) продюсера вокала Натальи Трихлеб (экс-кабаре "Летучая мышь"): голосом Женя владеет отменно, поэтому простим ей наличие в репертуаре пафосных песен вроде "Трамвая" и "Не ты" (ну и, черт с ней, "Зачем любовь") — они нужны для того, чтобы продемонстрировать вокальные возможности. Что до треков, которые нужно немедленно нести на радио, чтобы они крутились там месяцами вместо тяжеловесной "Уходи", - так это "Дискотека" и "С первого взгляда", способные вывести Женю Отрадную из продюсерского проекта в разряд молодежных героинь. На диво убедительна девушка и в "Романсе" - в песне она обращается к паромщику, но атмосфера жанра создана настолько точно, что в тексте мне долго слышался некий "поручик". Недурны также композиции "Давай сбежим", "Зима", "Мы не такие" и - совсем уж для младших школьниц — "Сережа". Для дебютного альбома список удач получается более чем внушительным — в кои-то веки мощную продюсерскую поддержку кто-то получает не зря. Хотя поддержка эта и развивается в несколько странном направлении, певица в этом не виновата.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+