Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"ПОТАП И НАСТЯ" - "НЕ ПАРА" ****

Real Records. Релиз диска состоялся в феврале.
Если взять и довести до абсурда моду на хип-хоп и ар-эн-би, смешать это с фольклорным китчем и задрать повыше попсовое знамя — получится проект "Потап и Настя". Нет, этого недостаточно: нужна еще красотка Настя Каменских, на раз убирающая любую "ВИА Гру" (кроме Веры Брежневой, но та сейчас не поет), циничный мужлан Алексей "Потап" Потапенко (рэпперский типаж Сереги, но поздоровее), хороший бюджет, экстремальные клипы, здоровое чувство юмора и решимость безостановочно стебать всЈ то, что их кормит — и арэнбишные стразики, и принадлежность к первоканальному поп-клану. Вот тогда можно рассчитывать, что свежий проект сделает почти бессмысленным пребывание в тренде таких персонажей, как Бьянка с ее "русским народным ар-эн-би", а также покорит глаза и мозги слушателей — причем не самых быдловатых.
Украинцы Потап и Настя Каменских минувшей осенью выиграли конкурс "Пять звезд" и в качестве приложения к Гран-при получили право выступить на открытии Олимпиады-2014 в Сочи. Тогда над этим "призом" не поиздевался только ленивый — мол, где Украина и где Сочи, а до 2014 года либо ишак сдохнет, либо Настя уйдет от Потапа, изгалялся ваш покорный слуга. После альбома "Не пара" готов взять эти свои слова обратно: если дуэт ассимилируется в российский шоу-бизнес, то на открытии зимней олимпиады нас ждет как минимум один нескучный номер. На пластинке, разумеется, есть проходные вещи, но они в меньшинстве — в основном треки заслуживают пристального внимания и телераскрутки: музыка "Потапа и Насти" способна сильно освежить унылый фон русской попсы.
Главные доказательства ищите в песнях "Не пара", "Крепкие орешки", "Почему" и "Чужой в моей постели". Дуэт виртузно балансирует на грани приличий, не сваливаясь в пошлость: "Удалось пройти охрану в этот вечер наконец, я увидел шубу на тебе. - Это был песец". Группа держит феноменальный темп, с агрессивностью блендера смешивая сексуальность с самоиронией и умудряясь в двух куплетах зарифмовать содержание трех "Крепких орешков". И тут просто не обращаешь внимание на банальность музыкального жанра и не самые великие голосовые данные Насти Каменских — главное, что все звучит очень вовремя и правильно, а в некоторых песнях уместнее не драть глотку, и сексуально вздохнуть, и с этим солистка справляется точнейшим образом. Не во всех номерах "Потап и Настя" столь же убедительны — скажем, в "Разгуляе" использован мотив группы Yaki-Da, в "Икре" перебор китча, в композиции "В натуре" сложно понять, насколько серьезны они в обсуждении каких-то глобальных вещей, а почти трагическая любовная история "Лил дождь" воспринимается с трудом как раз из-за репутации юмористов-провокаторов. Тем не менее и в текстах этих песен можно найти остроумные моменты, а треки "Почему" и "Без любви" заявляют о хорошем потенциале Насти и как лирической певицы. Но вот что совсем необъяснимо, так это совместный номер с "Любэ" - хорошее отношение Игоря Матвиенко, конечно, дорогого стоит, но неужели он обиделся бы, если бы главных русских поп-патриотов "Потап и Настя" по-доброму простебали бы?
В дорогую версию альбома входит также DVD c клипами дуэта. Ролики поражают хорошими бюджетами и смешными сюжетами (особенно "Крепкие орешки"), а также обилием обнаженной натуры в неподцензурных версиях видеоклипов, которые здесь тоже представлены. Настя Каменских, впрочем, хороша в любых нарядах: я не удивлюсь, если кто-то из покупателей диска забудет поставить его в проигрыватель, увлекшись рассматриванием картинок в буклете.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+