Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

"АЛИСА" - "ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ РОК" ***

Real Records. Релиз двойного диска из серии "Realive" состоялся в марте.
Главная претензия к нынешнему времени заключается вот в чем: на смену умению мыслить самостоятельно, чему подростков конца 80-х учила программа "Взгляд", пришла исключительная регламентированность взглядов. Вот вы, например, искренне гордитесь своей страной и ее успехами. Бывает. Но просто так гордиться вам непозволительно — вместе с любовью к родине полагается нежно любить Путина, восхвалять линию "Единой России" и считать биороботов Грызлова и Миронова крупнейшими политиками начала XXI века. А если вы вдруг начинаете анализировать биороботовские инициативы и приходите к выводу, что вменяемый человек такого сказать не может — то, может, вы и Родину не так уж любите? Может, вам и лучший чеченский друг Москвы Рамзан Кадыров кажется подозрительным типом? Обратный пример: задыхаясь в затхлой атмосфере нового застоя, вы рисуете плакат "Путин, уйди сам!" и выходите на улицу — прежде чем попасть в каталажку, вы попадете в компанию бравых молодых людей под красным флагом, в середину которого помещен символ, подозрительно напоминающий свастику. Протестные уличные акции — удел запрещенной НБП, чья политическая доктрина в не относящихся к Путину разделах выглядит вполне зловеще. И так, собственно, во всем: если вы симпатизируете коммунистам, извольте по первому зову бежать громить палатки буржуев; если вы православный, истязайте себя постами и ненавистью к евреям; если вам не нравится поведение некоторых кавказцев в Москве (например, частных извозчиков, выделывающих на своих тольяттинских рыдванах дикие пируэты у станций метро), записывайтесь в националисты и метите поганой метлой всех смуглых граждан независимо от их образовательного уровня и рода занятий; если же вам близки идеалы политкорректности, вычеркните из русского языка слово "негр" и посвятите свою жизнь борьбе за права инвалидов-лесбиянок. Почему до сих пор не запрещена песня со словами "думайте сами, решайте сами", мне решительно непонятно — видимо, власти уверены, что ее смысл уже мало кто понимает. Граждане, способные продраться через толпу демагогов, сохранив ясность мышления и самостоятельное мировоззрение (в котором вполне могут сочетаться 10 заповедей и "Моральный кодекс строителя коммунизма"), превратились в штучный товар, количество которого на исход выборов не влияет.
Подобных чересчур самостоятельных граждан всегда было чуть больше среди людей, чьим рабочим инструментом являются мозг и душа — писателей, журналистов, рок-музыкантов. Это и по сей день так: Шевчук нет-нет да и брякнет какую-нибудь не совпадающую с государственной пропагандой правду о чеченской войне; Сукачев намекнет, что "все не так, ребята"; Макаревич устало поворчит на несовершенство мироустройства и Первого канала; Кинчев сообщит, что "зверя лечит только отстрел" и назовет захвативших школу в Беслане террористов "мразью". Признаться, я приветствовал появление в репертуаре "Алисы" подобных песен - художник должен говорить пусть корявую, но правду, ибо надоели аполитичные развлекатели. И спорный знак на обложке альбома "Солнцеворот" я видел древнеславянским символом и приглашением к исторической дискуссии. Однако постепенно выяснилось, что самостоятельность кинчевского мышления сильно преувеличена уважающими его за былые заслуги слушателями. "Православная религия дает костыли, без которых человек идти не может", - проповедовал воцерковленный Константин Евгеньевич, и ладно бы только это. Вскоре читатели интервью Кинчева узнали, что "у России нет друзей, кроме ее армии и флота", что идеальному государю нашему мешают вороватые бояре и что иноверцы не правы. Просто не правы, просто потому, что иноверцы. Клипы же "Алисы" стали напоминать видеоряд то ли к славянскому фэнтези, то ли к военно-патриотической стратегии, а из текстов напрочь пропала характерная для раннего Кинчева ирония. Собственно, практически все новые песни "Алисы" в безапелляционно лозунговом духе выражают нынешние взгляды Константина Евгеньевича. Вот вы их перечтите в буклете (вам можно: если вы все еще читаете этот текст, значит, с мозгами у вас все в порядке) - поразитесь густопсовому мракобесию, которое там царит и которое поначалу можно было спутать с самобытностью мышления поэта.
Данный концертник записан 9 ноября 2005 года в ДС "Лужники". Это великолепно изданная, очень качественная работа одной из самых профессионально работающих на сцене рок-групп. Пока еще качественная, ибо, если с течением времени великие старые хиты будут вытесняться из концертного плей-листа песнями типа "Черный", "Смутные дни" и "Звери", то шоу "Алисы" превратятся в трудновыносимое зрелище. Ведь тяжело восхищаться спортивной формой Кинчева, мастерством гитарреро Романова и плотной стеной тяжелого звука, когда через эти стены пробиваются безапелляционные и далекие от нравственных императивов нормальных людей слова. "Мое поколение", "Стерх", "Ко мне" и песни Виктора Цоя выглядят здесь парламентариями, пришедшими примирять "алисоманов" с новым Константином Кинчевым. Им это удается, но надолго ли?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+