Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: "САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ ИСКУССТВА — "ЩИНА"

(О СЪЕМКАХ "ВЕРТИКАЛИ")
"Мне приходилось слышать, будто весь фильм задумывался как способ легализации песен Высоцкого. Ничего подобного — Высоцкий был тогда уже достаточно известен и выступал. И песен сначала не предполагалось — он написал их после, они очень не понравились худсовету, потому что там с ними знакомились по текстам, а текст о песне никакого представления не дает. Когда ко мне пришла на картину совсем молодая Соня Губайдулина, про которую никто еще и знать не знал, что она великий авангардный композитор, — вот тогда эти песни заиграли, она сделала фантастическую оркестровку... "Вертикаль" — мой диплом. Я тогда представления не имел, что нельзя снимать картину по заведомо слабому сценарию. Чтобы как-то корректировать его по ходу дела, мы взяли с собой Владимира Максимова — тогда еще известного советского писателя, а впоследствии знаменитого диссидента, создателя и редактора журнала "Континент". Максимов на съемках почти сразу запил, в мои обязанности входило ежеутренне доставлять ему бутылку вина "Червона мицна", к сценарию он не прикоснулся. Пришлось что-то достраивать самим. Может быть, в результате получилось кино про то, как мужчинам негде быть мужчинами, время не дает им проявиться, и они идут в горы — тогда это многим было близко. А потом надо возвращаться в обычную жизнь, это всегда трагедия".
(О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ В КИНО)
"Я люблю сюжетное кино, но не в этом дело. Меня всегда интересует прежде всего время, его воздух, запах — вот ради этого я снимаю. В лирические туманности верю мало. Мне очень трудно смотреть современное кино. Не хочу никого ругать, может, это и профессионально, и грамотно, — но "Гарпастум" я смотрел полгода. Посмотрю кусок — выключу, потом опять... Самый страшный враг искусства — "щина". Тарковщина, мейерхольдовщина... Эпигонство. Блок записал однажды, что ненавидит мейерхольдовщину, а все самое лучшее — "питательное", как он выражался, — дал ему Художественный театр. С его честным реализмом. И "Розу и крест" он мечтал поставить именно там. Притом что Мейерхольд — его друг, первый режиссер, но эпигоны и подражатели страшно ему навредили. Сегодня — кино "щины". Человек снимает эпоху — и не чувствует ее совершенно, помнит только чужие штампы и на них работает".
(О РЕЖИССЕРСКОМ ПРОФЕСИОНАЛИЗМЕ)
"Да не в профессионализме дело. Вот "Вторжение" — это был, наверное, лучший мой сценарий. Про 21 июня 1941 года, последний день перед войной. Герой на один день приехал в маленький город, завтра ему отбывать на Запад к месту службы. И любовь у него в этом городе. Никогда себе не прощу, что не стал снимать картину сам. Ее снял хороший, профессиональный режиссер — но времени этого он не чувствует, а ведь только ради него и стоило браться. Кино должно сохранять концентрированное время, иначе зачем оно? Я до сих пор мечтаю эту вещь переснять, да теперь уж вряд ли...".
(О ФИЛЬМЕ "МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ")
"Собственно, и в "Месте встречи" детектив — не главное. Меня интересовали детали той московской жизни, детства моего. Само время было контрастное, бешеное, тут вам и счастье победы, и муки адаптации к миру, и дикий разгул всякой преступности в условиях временной военной свободы... Я еще когда читал "Эру милосердия": все думал, как бы хорошо это снять! И в большинстве случаев первый толчок бывает именно литературный — читаешь книгу и думаешь: ах, как бы это... и это... Так было с "Хозяйкой гостиницы", из которой получилось "Благословите женщину". И с "Негритятами" <…>Я хотел назвать картину просто и страшно — "Черная кошка". Телевизионное начальство не захотело. А ведь это был бы замечательный бренд! Кстати, кошку в фильме рисовал тоже я. Ту, которую они, значит, на месте ограбления оставляют…".
(О ЖЕСТОКОСТИ В КИНО)
"Я отчетливо чувствую грань, за которую кино не имеет права заходить. Есть вещи, которых кино не имеет права делать. Даже талантливое кино. Скажем, "Бумер", в котором режиссер, при всем своем таланте, откровенно любуется насилием. Хотя формально и осуждает его. Границы же очень четкие: я люблю ранние картины Киры Муратовой, но то, что делала она в "Синдроме", меня резко отвращало. Нельзя показывать дрожащих и скулящих собак на живодерне. Нельзя! За гранью искусства это находится".
(О НИКИТЕ МИХАЛКОВЕ)
"Он сильный режиссер, особенно это касается фильмов конца семидесятых. Очень яркий актер — особенно в "Статском советнике", где во время его отсутствия на экране прет сплошная фальшь (как и в романе — я Акунина не люблю, он очень примитивен), а появляется Михалков — и сразу жизнь... Так что вот так и отношусь: сильный режиссер, яркий актер и... (произносит беззлобное соленое словцо)".
("Собеседник", 28.08.06)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+