Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

"ТАНЦЫ МИНУС" - "ЭЮЯ"

"Никитин". Релиз диска состоялся в мае.
Вячеслав Петкун говорит, что группа "Танцы минус" никуда не пропадала — концерты давала, песни на радио ротировала, - но вот со времени релиза предыдущего номерного альбома прошло четыре с половиной года. Этому тоже есть объяснение — сначала не писалось, потом не записывалось: информация о том, что "Танцы минус" в студии пишут пластинку, появлялась за эти годы раза три. Сначала об этом сообщалось с предполагаемыми датами релиза, потом дату говорить перестали, потому что диск, выход которого откладывается на двадцать месяцев, — это смешно. В конце концов ждать диск перестали — кроме разве что суперпреданных фанатов. Обновив состав, Петкун и Ко с третьей попытки все же завершили студийные бдения и довели дело до релиза. При этом никаких стилистических революций на "ЭЮЯ" не наблюдается: это в первую очередь альбом для тех, кто терпеливо скучал по, как выразилась одна знакомая барышня, "брутальной сексуальности" Славы. Большинство попавших сюда песен вполне могли бы входить и в "Флору/Фауну", и в "Теряя тень" (прошлые пластинки "Танцев минус") — разве что записано все почище. Однако инструментально-аранжировочные достижения "танцовщиков" не имеют большого смысла — ведь "архитектурной доминантой" группы была и остается петкуновская манера сочинять и петь. В свое время "Танцам" повезло: их расцвет совпал с ренессансом русского рока, связанного с активничаньем "Нашего радио". Тогда команда была желанным гостем на любом рок-фестивале, да и хиты, если верить ответственным за составления плей-листов радиостанции, выпускала чуть ли не каждый месяц (собранные вместе на "бест"-альбоме, хиты эти удивляли изрядной похожестью друг на друга). Тем не менее Петкун и в те времена глядел на наш шоу-бизнес без оптимизма. Нынче же его оценки стали еще более негативными, ибо в сегодняшнем шоу-бизнесе место "Танцев минус" - в культурном гетто, далеком от центральных телеканалов и ротаций на рейтинговых радиостанциях. "Вот сниму я этот клип, но не представляю, где его можно будет показать, - говорил Слава перед вылетом в Париж на съемки ролика "Небэль". — Музыкальные каналы вызывают у меня дрожь".
Сомнительный с коммерческой точки зрения плюс сложившейся ситуации заключается в том, что пластинку "ЭЮЯ" не будут никому навязывать — ее купит только тот, кому она действительно необходима. В первую очередь — поклонники, несмотря ни на что, "Танцев минус"; во вторую очередь — те, кто слушал "Наше радио" в пору его расцвета и теперь не прочь поностальгировать под голос и мелодии Петкуна, вызывающие правильные душевные ассоциации. В третьих, некоторым альбом может понадобиться ради хитов — как свежего "Небэль", так и вышедших в период безальбомья и раскрутившихся "Ю", "Пароль" и "Жуть": подобно "Дискотеке Аварии", тоже не выпускавшей пластинок пять лет, Петкун со товарищи рачительно включили в трек-лист все достойное, что накопилось после выхода "Теряя тень". Если попробовать отыскать в альбоме потенциальные радиохиты, то в первую очередь надо обращать внимание на "Романтику" и "Если"; впрочем, и любые другие, не упомянутые в этом тексте новые треки, в этом качестве сгодятся — в них есть крепкие и будто бы уже известные мелодии, интересные тексты, внятные аранжировки и знакомый голос. То есть все то, за что любят "Танцы минус" их фэны. И все то, что оставляет равнодушными к этой музыке всех остальных.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+