Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

VENGEROV&FEDOROV — "ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ"

СD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Венгеров и Федоров — отнюдь не электронные партизаны, рвущиеся в чарты с помощью ремиксов на музыкальные темы из любимых отечественных комедий. На самом деле Михаил Венгеров и Дмитрий Федоров — продюсеры, руководители собственного центра, в состав которого входят специально обученные ди-джеи и танцевальный коллектив. Подобная серьезность подхода позволяет выпускать диски вроде "Джентльменов удачи" - коммерческие дэнс-треки здесь уживаются с клубными, а ремиксы на поп-хиты — с поп-хитами собственного производства. И слушателю нескучно, и обвинения в желании побыстрее настричь капусты Венгерову и Федорову не грозят. Впрочем, с капустой и так все должно быть в порядке: спасибо Александру Зацепину и Геннадию Гладкову за мелодии, которые еще много лет будут воодушевлять публику и вдохновлять кавермейкеров. Мелодии из "Джентльменов удачи", "Кавказской пленницы" и "Здравствуйте, я ваша тетя" (новый потенциальный хит проекта, недавно обзаведшийся видеоклипом) в цепких руках Венгерова и Федорова превратились в фаворитов танцевальных радиостанций. В основе этого успеха — конечно, качество оригинальной музыки. Но и наши ди-джеи славно потрудились, то убыстряя, то замедляя ритм и расставляя в нужных местах ремиксов до боли знакомые смешные цитаты из киноклассики. Кстати, Михаил Венгеров и Дмитрий Федоров отнюдь не стали пионерами в деле уважительных издевательств над советскими корифеями саундтреков. Еще в конце 90-х некий провинциальный ди-джей наваял целый альбом ремиксов на кинохиты, не упустив практически ничего из "золотого фонда"; однако широкой известности и тем более народной любви техно-деятель не получил — сказались отсутствие рекламной поддержки и однообразие используемых компьютерных приемов. Эти ошибки Венгеров/Федоров учли: их ремиксы сделаны более профессионально, да и количеством они не пытаются задавить.
Что до работы с поп-артистами, то наиболее одиозным получилось сотрудничество Венгерова и Федорова с группой "Звери". Впрочем, это тоже не новость: в свое время Андрей Иванов ("Триплекс") очень стыдился собственного ремикса на "Все, что касается", но ради издания альбома на СD Land пошел на это. Венгеровско-федоровская обработка "За любовь из горлышка", видимо, тоже инспирирована схожими причинами (см. выходные данные альбома); во всяком случае при всей разнородности трек-листа данное произведение смотрится в нем как серый железный зуб среди фарфоровых соседей. Ремиксы "Тополиного пуха" и подзабытого "Народного техно" получились куда более изобретательными. И совсем хорошо получается, когда Венгеров и Федоров берутся не за переработку, а за созидание: "Коктебель", написанный с участием Дмитрия Постовалова и записанный с помощью Гоши Куценко, метит в летние хиты. Ну а треку "Модели и мы", по всей видимости, уготована культовая слава: вслед за пижонами из группы "Лаванда" Венгеров и Федоров произвели удивительно точную стилизацию под синти-поп, как его понимали в коммерческих ларьках начала 90-х. Даже непонятно, чего в песне больше — Дитера Болена, Сергея Лемоха или тонкой издевки над обоими. Есть на диске и треки клубного предназначения ("BUMP", "Никотин, алкоголь"), а также интересный пример гибрида клубного танцевального хита с попсовым — композиция "Best Girls", где жесткий ритм перемежается припевом "Пришли девчонки, стоят в сторонке".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+