Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ОЛЬГА ДЗУСОВА — "С’ОЛЬ"

Birds Fabric. Релиз диска состоялся в декабре.
Большинству любителей отечественной музыки голос Ольги Дзусовой знаком лучше, чем она сама. Дзусова — одна из лучших бэк-вокалисток страны, записавшаяся с великим множеством поп- и рок-артистов. Кому-то она действительно подпевала, за кого-то просто спела всЈ целиком. Скажем, исполнительница Линда вряд ли состоялась бы в качестве звезды, если бы не голосистый боец невидимого фронта Ольга. А гроулинг Кирилла Немоляева было бы слушать почти невыносимо без женских партий, за которые на разные лады отвечала Дзусова. И здесь мы вплотную подступаем к размышлениям о великом парадоксе, который был образно сформулирован на заре возрожденного КВН: "Только по-прежнему слуги народные лучше хозяев живут". Почему говорящие головы в телевизоре моментально становятся светскими персонажами, даже если произносят чужие тексты, написанные неизвестными профессионалами? Почему хорошо поющие люди получают гораздо меньше славы, чем неумелые поп-идолы? Почему бы ту же Линду не поменять местами с той же Дзусовой?
Ответы на эти вопросы просты и безнадежны: ну вот такой у нас шоу-бизнес, и ничего тут не поделаешь. Умение петь значится где-то в конце первой десятки качеств, необходимых актуальной поп-звезде. Более того: у нас такой шоу-бизнес, что даже исключения из его правил в лице оперного или мюзиклового артиста, добившегося успеха в попсе, совершенно не радуют. Тень Баскова здесь тревожить не будем, но ожидали ли мы от чудесного тенора капитана Феба, что, вырвавшись из "Собора Парижской богоматери", Антон Макарский весь талант растратит на пиар своих сиропных отношений с Викторией Морозовой и совместные исполнения с супругой песни "Ой, мороз, мороз" во всех телепрограммах?
Ольга Дзусова чертовски хороша на своем нынешнем месте лучшей бэк-вокалистки, и, выпуская сольные альбомы, она, в отличие от героев предыдущего абзаца, грезит не о славе (особенно в эстрадном ее понимании). Просто Дзусовой, умеющий блестяще подстраиваться под чужие голоса, есть что сказать и своим собственным голосом. Опыты эти получаются настолько некоммерческими, что с реализацией постоянно возникают проблемы. Предыдущие сольные диски Ольги по большому счету прошли незамеченными, порадовав лишь тонких знатоков и друзей-коллег. "С’оль" тоже по независящим от солистки причинам выдерживалась в поисках издателя более двух лет, и даже состоявшийся релиз не добавил определенности в судьбу очередного сольного проекта Дзусовой. Здесь с ней играет мужская часть "Маши и медведей", которая после ухода прежней "хозяйки" в астрал продемонстрировала поразительную мужскую спаянность, кочуя из состава в состав только вместе. Ныне Маша Макарова вернулась, и "Медведи", разрываясь как минимум между двумя стульями, вряд ли смогут уделять много внимания экспериментальной музыке Ольги Дзусовой. Вообще же проектом "С’оль" вокалистка заставляет снять рецензента большинство претензий к незаметным героям, пытающимся вырваться на первый план. Пусть их будет больше, если каждый сможет представить столь же самобытные плоды собственных музыкальных изысканий. Дзусовская "С’оль" не поддается классификации, но ни на секунду не позволяет усомниться в своем высоком качестве. Элементы трип-хопа, фолка, авангардного рока, прогрессива, психоделики, блюза, эмбиента возникают из ничего и мягко ускользают, причем все происходит естественным образом — ни свой большой голос, ни пристрастие к какому-нибудь стилю Ольга Дзусова не выводит на первый план. Общая картина получается авангардной, многоплановой, но безоговорочно достойной. К шоу-бизнесу она имеет столько же отношения, сколько любая другая интеллектуальная музыка. "Чего это она?" - должно быть, подумают большинство клиентов Дзусовой, услышав сольную работу своей незаменимой бэк-вокалистки.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+