Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

ЕЛЕНА ПЕРОВА — "ДАТЫ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Бывшая солистка групп "Лицей" и "Амега" до сих пор с огромным трудом воспринимается в качестве рок-певицы. Почему так происходит, сказать трудно — то ли это расплата за попсовое прошлое, то ли всему виной недостаток рекламы нового творчества соведущей телепрограммы "Жизнь прекрасна". Есть еще одно предположение — публика не верит в искренность проекта, в котором видит изрядную долю подражательности. Но это, зная нашу публику, принимать за истину довольно странно — не на повторении ли многократно обкатанных идей держалась столько лет идеология "Нашего радио"? В итоге ваш рецензент вынужден констатировать, что альбом Елены Перовой "Даты" и связанный с ним слушательский резонанс (вернее, отсутствие такового) — абсолютно не тождественные вещи. Диск — профессионально выверенный, местами вдохновенный, качеством приближающийся к пластинкам рок-певиц первой пятерки, если не тройки, продукт. Почему же публика остается к нему равнодушной?
Признаться, у меня нет ответа. Сложный характер г-жи Перовой для большинства зрителей вовсе не так очевиден, как крутой нрав других певиц, гораздо более любимых народом. Что до искренности, то в данном случае я не берусь ее измерять: приходилось слыхивать куда более вымученные проекты, чем Елена Перова, и проблем с популярностью они при этом не испытывали. С моей точки зрения, девушка, напротив, достойна уважения — звучание ее новых песен ничем не напоминает о попсовом прошлом: первый альбом "Теперь я" довольно изобретательно развивал музыкальную философию песен Земфиры, а сейчас Перова вообще двинулась своим путем, лишь изредка забредая на территорию Дианы Арбениной. В "Датах" драматичные женские рок-песни (не без лесбийских, как принято, намеков) исполняются сильным голосом с приятным тембром — весьма редкое в этом субжанре сочетание. Возможно, это слушателю и непривычно: там, где по неписаным "канонам" "женорока" полагаются задыхающиеся полухрипы, Лена поет звонко и чисто, как какая-нибудь эстрадная певица 80-х — "если бы София Ротару пела рок". Подобная манера у нас почему-то плохо приживается: абстрактные страдания принято исполнять душой, а не вокалом. Но для Перовой как раз неестественным оказывается неумелое пение: балладно-романсная "Дальше жить", где девушка нашептывает текст вполголоса, стала одной из самых неудачных вещей альбома. Гораздо приятнее слушать звонкие припевы Лены в "Научи", "Жизни", "Желтом дереве" и "Можно забыть?" - даже печальную песню не обязательно петь вполголоса. Здесь певицу, помимо упреков в излишне эстрадной манере, могут еще подстеречь обвинения в том, что ее тексты слабоваты. Дело в том, что, четко и с удовольствием пропевая слова, Перова выставляет напоказ все неудачные стихотворные моменты — а они тут действительно есть. Помимо таких очевидных примеров, как "завтра будет понедельник, время что-то начинать, ну а я теперь бездельник, мое дело - почивать", в текстах встречаются явные попытки соответствовать правилам написания "женскороковых" хитов с их абстрактными проблемами и намеками на сложную работу духа. То, что другие певицы вуалируют трагическими вздохами и откровенной невнятицей красивых образов, Перова лепит в лоб, дезавуируя этим в глазах внимательного слушателя все свои композиторско-аранжировочные достижения.
Песни "Край" и "Можно забыть?", кстати, исключительно подходят для репертуара "Ночных снайперов". Немудрено и перепутать, если бы не голос. Так могли бы звучать песни Арбениной в исполнении профессиональной вокалистки. Может, пригласить Лену в "Снайперы"? Ах, черт возьми, совсем забыл, что в рок-музыке так не принято, а "НС" - не продюсерский проект. Возможно, в этом и заключается секрет равнодушия к творчеству Елены Перовой широких масс публики — к ней по-прежнему подходят с попсовыми мерками.
Марк Радель, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+