Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

МИХАИЛ КРУГ — "ПРОСТО МИХАИЛ КРУГ"

"Монолит"/"Русский шансон". Релиз диска состоялся в декабре.
Русский шансон — это такая специальная Вселенная, куда без надобности лучше не соваться. Она и сама вас найдет, если вы часто будете пользоваться услугами таксистов — как с лицензиями, так и без. Певцы в русском шансоне носят либо странные псевдонимы — Полотно, Круг, Кама, Огонек, — либо тяжеловесные, угрожающие фамилии — Дюмин, Звинцов, Драгилев и т.п. Буклет данного DVD содержит страничку с рекламой других видеорелизов компании "Русский шансон": на обложках там есть портреты некоторых из перечисленных артистов — оказывается, гг. Дюмин и Звинцов выглядят не менее угрожающе, чем звучание их фамилий. В этом, кстати, одна из разгадок феномена популярности жанра у простого народа: в эстраде слишком много мишуры и пластической хирургии, в роке — героической одухотворенности, тогда как звезды шансона выглядят точно так же, как ваши соседи по тесному вагону метрополитена, если не похуже. Коротко стриженные бывшие шофера, охранники, милиционеры, хрипло и немузыкально поющие под блатные аккорды про "вторые ходки" и "недождавшихся баб", - вот что такое лидеры жанра. Михаил Круг мало чем от них отличался, и с посвященным ему DVD мы решили ознакомиться только из-за трагической судьбы исполнителя: в 2002 году он был убит какими-то отморозками, которые, скорее всего, и не знали, на какого уважаемого в уголовном мире человека поднимают руку. В диск входят документальный фильм о Круге, воспоминания его музыкантов и фрагмент "Музыкального ринга" с участием исполнителя.
Сразу нужно предупредить, что нелюбителям русского шансона этот DVD смотреть не следует. Более профессиональные документалисты (хотя бы те, кто работает на НТВ и канале "Россия") заставили бы зрителя рыдать над телом погибшего шансонье, даже если его песни вам глубоко чужды. Биография тверского водителя Михаила Воробьева, в молодости сильно пившего, а в зрелости ставшего звездой блатняка и умершего во цвете лет, сама по себе очень кинематографична, и несложные уловки могли бы сделать фильм интересным для всех. Однако в нынешнем виде диск пригоден только для любителей жанра. Фильм "Просто Михаил Круг", снятый и смонтированный при жизни певца, ровно и спокойно повествует о Круге, не давая никаких ответов на возникающие вопросы. Например, зрителю не удастся понять, в какой момент Михаил переродился из барда-каэспэшника в певца "Жигана-Лимона" и "Владимирского централа". Придется удовольствоваться информацией о том, что Круг искренне любил свою родную Тверь, да и вообще был нормальным мужиком, хотя и применял в рассказе о себе фразы типа "по звучанию песен можно проследить этапы становления творца". И вот какой еще феномен можно заметить в фильме: нормальный мужик, вспоминающий о своих встречах или записывающий песни в студии, в одно мгновение превращается в воплощение пошлости, стоит режиссеру включить кадры концертных выступлений Михаила Круга. Костюм, бабочка, очки, выражение лица — перед нами "звезда при исполнении", причем звезда какого-то очень неприятного пошиба: все-таки жанр заставляет людей становиться неестественными.
Вторая часть диска, снятая после гибели Круга, вообще оказалась провальной. Восторженный интервьюер Владимир Шатилов опросил только музыканта группы "Попутчик" Влада Савосина, бывшего директора Круга Марину Шамшонкову и несколько прохожих на улицах Твери. Они, кстати, высказали пару интересных мнений — от "песни душевные и чисто по жизни" до "став Кругом, Мишка Воробьев зазнался". В остальном сюжет оказался беседой довольно косноязычных людей, которые очень любят Михаила, но не умеют это выразить. Разговор ведется под аккомпанемент видеокассеты с хроникой событий из жизни Круга — то есть материала на нормальный репортаж хватало: всего-то надо было поговорить еще с родными музыканта, подснять тверских видов, кладбище и дом, где его убили, - и получился бы увлекательный душещипательный фильм. Но не получился.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+