Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

"7Б" - "ОТРАЖАТЕЛЬ"

www.records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Самой яркой песней Ивана Демьяна по сию пору остаются "Молодые ветра" - престранный микс из "АукцЫона", "Джуманджи" и "Калинова моста". Пораженные этим талантливым произведением о дующих — в самых разных смыслах этого слова — молодых ветрах, слушатели благосклонно восприняли и несколько последующих радиосинглов. На этом позитивном фоне мало кто заметил, что собранные под одной альбомной обложкой композиции "7б", мягко говоря, не блещут особым разнообразием и обилием идей: дебютный диск тоже удостоился сдержанного одобрения, а команда Ивана Демьяна на какое-то время попала в десятку самых актуальных групп формата "Нашего радио". Удивительным поворотом в карьере "7Б" стало заключение контракта с Иваном Шаповаловым. Сложно представить группу, более непохожую на выведенную Шаповаловым в мировые звезды "Тату". Тем не менее скандальный продюсер молвил что-то мутное в духе "Иван Демьян — это голос улиц" и углубился в новый проект. Единственными достижениями этого сотрудничества стали два шибко новаторских клипа, один из которых, полностью состоящий из телевизионных помех, так никогда и не был показан. До выпуска альбома дело не дошло — потеряв без особого толку пару лет, "7Б" разорвали контракт с Шаповаловым, чья адекватность к этому времени стала вызывать уж очень большие сомнения.
После этого о группе Ивана Демьяна почти ничего не было слышно — кроме того, что он посетил в июне 2004 года чемпионат Европы по футболу в Португалии, и того, что он вот-вот выпустит пластинку. Спустя полтора года после чемпионата альбом действительно вышел, причем информационно-эмоциональный фон вокруг "7Б" стал заметно менее позитивным. Они уже не лидеры, а странноватый полузабытый коллектив, а в таких условиях и пластинка воспринимается с меньшим благодушием. Собственно, после этого диска не остается сомнений в том, что талант Демьяна — он очень особенного свойства: эту длинную, но разбитую на 15 довольно заунывных частей, песню можно воспринять на ура только в случае, если научишься себя вгонять в тот же транс, в котором пребывает Иван Демьян во время сочинения и исполнения своей музыки. И наконец-то можно понять, что скрывается под тем загадочным шаповаловским определением про "голос улиц". Естественно, Демьян, человек с внешностью молдавского гастарбайтера, не является профессиональным поэтом и композитором, иначе бы для него не составило труда немного разнообразить свои мелодические и стихотворные приемы. Да и непрофессиональным композитором его не назовешь, потому что природа его музыки — откровенно шаманская. Он не поет, а камлает — эти песни невозможно оценивать по привычным для нас критериям. Скорее всего, он просто проводник: улицы нашептывают ему свои голоса, а он в определенном состоянии принимает их и доносит до нас. Мы же не всегда способны это воспринять — ведь к диску не прилагаются рецепты необходимых медикаментов или описания тайных духовных практик. Для нас "Отражатель" - это альбом, в котором каждую вторую песню хочется снабдить старыми словами про "стаи двинутых птиц", а единственным хитом, достойным памяти "Молодых ветров", оказывается "Эльдорадо". В принципе, только эта композиция пластинки имеет некое отношение к традиционному шоу-бизнесу. Все остальное — знахарство чистой воды.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+