Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"7Б" - "ОТРАЖАТЕЛЬ"

www.records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Самой яркой песней Ивана Демьяна по сию пору остаются "Молодые ветра" - престранный микс из "АукцЫона", "Джуманджи" и "Калинова моста". Пораженные этим талантливым произведением о дующих — в самых разных смыслах этого слова — молодых ветрах, слушатели благосклонно восприняли и несколько последующих радиосинглов. На этом позитивном фоне мало кто заметил, что собранные под одной альбомной обложкой композиции "7б", мягко говоря, не блещут особым разнообразием и обилием идей: дебютный диск тоже удостоился сдержанного одобрения, а команда Ивана Демьяна на какое-то время попала в десятку самых актуальных групп формата "Нашего радио". Удивительным поворотом в карьере "7Б" стало заключение контракта с Иваном Шаповаловым. Сложно представить группу, более непохожую на выведенную Шаповаловым в мировые звезды "Тату". Тем не менее скандальный продюсер молвил что-то мутное в духе "Иван Демьян — это голос улиц" и углубился в новый проект. Единственными достижениями этого сотрудничества стали два шибко новаторских клипа, один из которых, полностью состоящий из телевизионных помех, так никогда и не был показан. До выпуска альбома дело не дошло — потеряв без особого толку пару лет, "7Б" разорвали контракт с Шаповаловым, чья адекватность к этому времени стала вызывать уж очень большие сомнения.
После этого о группе Ивана Демьяна почти ничего не было слышно — кроме того, что он посетил в июне 2004 года чемпионат Европы по футболу в Португалии, и того, что он вот-вот выпустит пластинку. Спустя полтора года после чемпионата альбом действительно вышел, причем информационно-эмоциональный фон вокруг "7Б" стал заметно менее позитивным. Они уже не лидеры, а странноватый полузабытый коллектив, а в таких условиях и пластинка воспринимается с меньшим благодушием. Собственно, после этого диска не остается сомнений в том, что талант Демьяна — он очень особенного свойства: эту длинную, но разбитую на 15 довольно заунывных частей, песню можно воспринять на ура только в случае, если научишься себя вгонять в тот же транс, в котором пребывает Иван Демьян во время сочинения и исполнения своей музыки. И наконец-то можно понять, что скрывается под тем загадочным шаповаловским определением про "голос улиц". Естественно, Демьян, человек с внешностью молдавского гастарбайтера, не является профессиональным поэтом и композитором, иначе бы для него не составило труда немного разнообразить свои мелодические и стихотворные приемы. Да и непрофессиональным композитором его не назовешь, потому что природа его музыки — откровенно шаманская. Он не поет, а камлает — эти песни невозможно оценивать по привычным для нас критериям. Скорее всего, он просто проводник: улицы нашептывают ему свои голоса, а он в определенном состоянии принимает их и доносит до нас. Мы же не всегда способны это воспринять — ведь к диску не прилагаются рецепты необходимых медикаментов или описания тайных духовных практик. Для нас "Отражатель" - это альбом, в котором каждую вторую песню хочется снабдить старыми словами про "стаи двинутых птиц", а единственным хитом, достойным памяти "Молодых ветров", оказывается "Эльдорадо". В принципе, только эта композиция пластинки имеет некое отношение к традиционному шоу-бизнесу. Все остальное — знахарство чистой воды.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+