Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ — "ПАДАЮ В НЕБЕСА"

Grand Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Леонтьев — он такой один. Почти все эстрадные звезды раз в сезон дают сольники на большой площадке на фоне красивого задника, но только Леонтьев ежегодно (в крайнем случае — раз в два года) дарит своей публике абсолютно новую шоу-программу. Для нее готовятся не только специальные декорации, но и пара десятков совершенно новых произведений. И это человек, спевший "Дельтаплан", "Вераоко", "Светофор зеленый" и еще кучу "старых песен о главном"! Да он с одним имеющимся репертуаром мог бы еще лет тридцать гастролировать безо всяких декораций, и зрители бы его на руках носили. Но нет — привык, видите ли, удивлять. Приучил свою публику не старым хитам подпевать (таковые на концертах присутствуют разве что в виде беглого попурри), а новым внимать. А также брать бинокли, чтобы подивиться на хореографические этюды и смелые наряды артиста, которому уже далеко за 50. И уходят зрители довольными, даже несмотря на то, что им спели много незнакомых песен.
Если по физической форме Валерий Леонтьев своему паспортному возрасту мало соответствует, то ментально он к нему все-таки ближе. У него вряд ли когда-нибудь будет еще один хит вроде "Дельтаплана", который покорит всю страну. Как артист Леонтьев принадлежит к определенной стилистической нише, которую, скорее всего, уже не поменяет. Это так называемая "эстрада" - Лещенко, Бабкина, Басков, Буйнов и иже с ними: сборные концерты этой непотопляемой бригады любят показывать федеральные телеканалы в Новый год и по выходным в вечерний прайм-тайм. Пожилые домохозяйки счастливы, телемагнаты — вообще в восторге от обеспечиваемых домохозяйками рейтингов. Вот только молодежь и люди со сколько-нибудь развитым музыкальным вкусом в ужасе переключают каналы, увидев радостные лоснящиеся лица эстрадных артистов. К современной музыке данный жанр имеет столько же отношения, сколько свиньи-рекордсменки на ВДНХ — к подлинным достижениям советского сельского хозяйства. Кстати, и альбомы у представителей этой эстрадной касты выходят редко и без особой рекламы — ну, вышел и вышел. Слушать их скучно даже домохозяйкам — в отсутствие оптимистичной телекартинки производимая кумирами патока выходит не столь сладостной.
Так вот, Валерия Леонтьева в силу его возрастного жанрового консерватизма к поп-музыке уже не отнесешь и в sms-хит-параде не отыщешь. Но в своей нише, на фоне других "рекордсменов с ВДНХ", певец демонстрирует очень крепкие позиции. Его пластинка (вышедшая без особой рекламы) — гораздо более интересное слушанье, чем, например, предсказуемая на 200% Аллегрова (рецензия на ее альбом "С днем рождения!" — см. МУЗЫКА от 01.11.05). Это, кстати, прямое следствие уникального леонтьевского подхода к концертным шоу: на зрителей нельзя обрушивать 20 новых посредственных песен, поэтому к репертуару приходится относиться крайне внимательно — работать с авторами, искать свежие идеи и т.д. На банально оформленном диске "Падаю в небеса" Леонтьев предстает разнообразным — несмотря на строгие рамки избранного жанра, он успевает показать и сильный вокал, и драматические вздохи, и грусть, и бесшабашность. Заглавная композиция, открывающая альбом, правда, с первых же слов пугает каким-то неестественным акцентом Леонтьева, навевающим мысли на его неизбежную окончательную эмиграцию к жене в Майами. Однако затем он начинает петь нормально, и выясняется, что в "Падаю небеса" есть несколько песен, услышав которые, не обязательно выключать телевизор: "Корабли", "Улетаю", "Бродяга" и "Дежа вю".
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+