Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

У ИГОРЯ БОЙКО НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С МАЙКОМ СТЕРНОМ

Гитарист Игорь Бойко, внимательно ознакомившись с опубликованной 18.10.05 рецензией на его альбом "Five", прислал в редакцию агентства InterMedia свой ответ. Вот его текст (с сохранением авторской орфографии и пунктуации):
"Написать Вам это письмо меня заставили следующие обстоятельства. 18 октября 2005 года на Вашем сайте была опубликована рецензия, касающаяся моего нового диска "Игорь Бойко "FIVE"; "рецензия" буквально пропитанная агрессией и элементарной некомпетентностью Вашего автора. В своем письме я не собираюсь заниматься сведением счетов, а хочу лишь обратить Ваше внимание на те моменты "рецензии" Татьяны Давыдовой, в которых ее слова, по меньшей мере, не соответствуют действительности.
Судя по высокомерному тону "рецензии", создается впечатление, что ее автор претендует на истину в последней инстанции и пишет исключительно о всемирных знаменитостях, но здесь соблаговоляет снизойти до "традиционного уровня отечественного джаза", легким росчерком пера перечеркивая все положительное, что десятилетиями было накоплено на отечественной джазовой сцене. Я не беру в расчет личную антипатию "рецензента", - насильно мил не будешь, - в виде фраз: "Первая и главная проблема опуса — невысокий уровень оригинальности материала", "…когда вступают с соло Игорь Бутман или Андрей Кондаков, о Бойко можно легко позабыть", "излюбленным тоном для обыгрывания оказывается прима, что не слишком интересно" (считаю нужным пояснить: если текст последней цитаты адресован непрофессионалу, не знакомому с музыкальной терминологией, звучит и впрямь угрожающе, но если это читает музыкант, он не усомнится в абсурдности этого "перла" - для гитариста с многолетним опытом игры и преподавания такое в принципе невозможно; да и потом, на диске — если действительно внимательно прослушать мои соло, - такой прием не используется), постоянные параллели с творчеством Майка Стерна (в то время как моя музыка на этом имени не базируется; нас объединяет лишь общий стиль — "фьюжн"), "адресат нового альбома Игоря Бойко, как и прежних четырех, несколько туманен", "тех, у кого есть Майк Стерн, трудно соблазнить творчеством его российского коллеги-почитателя, те, у кого Стерна нет, вряд ли вообще интересуется подобной музыкой" (складывается впечатление, что "рецензенту" кроме этой персоны в направлении "фьюжн", в общем-то, больше никто и не известен).
Но апогеем некомпетентности и отсутствием элементарного музыкального слуха у "рецензента" являются умозаключения: "…нестабильная ритм-секция, из-за которой общее впечатление нередко смазывается, а грув разваливается…", "…вяловатая духовая секция…; …если бы духовики хотя бы не рассыпались, было бы славно" - объясню, почему. Во-первых, запись была произведена на одной из самых уважаемых студий страны, одним из самых авторитетных звукорежиссеров, записывающим такие команды, как — "Уматурман", "Сплин", "Би-2", "Ва-Банк", "Алиса", "Воскресенье", "Ночные снайперы", а также Чичерину, Земфиру и других, - Сергеем Большаковым (на профессионализм которого "рецензент", желая того или нет, также бросает тень). Статус такой студии, как Вы понимаете, чисто технически не позволил бы допустить рассыпающуюся духовую секцию и нестабильный ритм. Во-вторых, "рецензент" скромно обошел тот факт, что "грув разваливался" лучшими (и это признанный факт) барабанщиками и басистами России.
Не могу понять подобное отношение к себе со стороны г-жи Давыдовой, и тем более не понимаю: почему такой агрессии подвергаются музыканты, которые не потянулись в поп-музыку за "длинным рублем", а остаются преданными своей Профессии — исполнительству настоящей, живой, некоммерческой музыки?
Я с большим вниманием слежу за новостями Вашего информационного ресурса, как и многие мои коллеги-музыканты. И в этой связи я прошу правильно понять мою вполне адекватную реакцию на вышеуказанную публикацию, ставящую меня и музыкантов, работавших со мной, в ранг дилетантов и халтурщиков. Ничего не имея против г-жи Давыдовой лично, я прошу Вас, по возможности внести коррективы в ее рецензию, поскольку, как герой данного материала, думаю, что имею право быть услышанным.
С уважением и искренним пожеланием дальнейшего сотрудничества,
Игорь Бойко, гитарист"
От редакции: рецензия на диск Игоря Бойко "Five", опубликованная в сводке МУЗЫКА от 18 октября, была написана Татьяной Давыдовой, бывшим руководителем отдела академической музыки и джаза агентства InterMedia, по личной просьбе Михаила Трофимова - исполнительного директора Фонда развития джазового искусства Сергея Манукяна. За неделю до публикации Татьяна Давыдова изложила Михаилу Трофимову свои критические соображения по поводу альбома и предложила передать диск для рецензии другому автору. Трофимов отказался, настаивая на том, чтобы рецензию писала именно Давыдова. В день выхода рецензии г-н Трофимов обратился в агентство InterMedia с просьбой снять рецензию с сайта. Позже с аналогичным предложением выступил и сам Игорь Бойко.

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+