Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

"КИПЕЛОВ" - "РЕКИ ВРЕМЕН"

CD-Maximum. Релиз диска состоялся в октябре.
1. Слушая этот диск, лишний раз убеждаешься в том, какой роковой ошибкой был распад "Арии". Каким бы распрофессиональным вокалистом ни был бы Артур Беркут, голос Валерия Кипелова все-таки подходил "арийской" музыке идеально. Теперь Холстинин и Дубинин сколько угодно могут рассказывать о прекрасном микроклимате в коллективе, но концерты, где Беркут пытается петь старые песни, не вызывают ничего, кроме чувства неловкости. А группа "Кипелов" в то же время мучается от отсутствия репертуара. Сначала казалось, что будут две хорошие группы вместо одной (так уже случалось, когда от "Арии" отпочковался "Мастер"). Однако славная по именам кипеловская команда так и не сумела сочинить нормальных новых песен, и дебютный номерной альбом вышел только через три года после образования группы. За это время Сергей Терентьев и Сергей Маврин, от которых в принципе можно было ожидать музыкотворческих успехов, вообще разочаровались в идее командной работы и ушли из "Кипелова" на сольные хлеба. Хорошо, что группа отыскала в закромах и переписала по-новому композицию "Я свободен", которая стала хитом. Ну а коллектив с хитом в арсенале у нас в стране априори обеспечен концертной работой. Вышедший наконец альбом "Реки времен" оставляет печальное впечатление - очень натужно все звучит, именно с точки зрения сочинительства, а не исполнительства. Будто композиторы Кипелов, Харьков, Маврин и Голованов написали эти девять песен, в большинстве своем представляющим собой бледные вариации старых вещей "Арии", из последних сил. Эта апатия передалась и оформителям альбома, которые в трек-листе назвали несчастного Андрея Голованова В.Головановым. Ко всем текстам приложила руку незаменимая Маргарита Пушкина, что делает сходство между "Арией" и "Кипеловым" совсем карикатурным. "Арийские" фанаты не могут не оценить привычной маргаритопушкинской пафосной романтики, спетой правильным голосом, но почему эти составляющие сопровождаются столь слабыми мелодиями? В общем, альбом "Реки времен" можно назвать какой-то квази-"Арией" (равно как и Беркута в "Крещении огнем" — квази-Кипеловым).
2. Хотя сколько можно слезы лить по поводу развалившейся "Арии"? Ну, разругались мужики, так что даже на юбилеи друг друга не зовут. Значит, нужно довольствоваться тем, что появились две похожие группы очень хорошего — несмотря на отдельные недостатки — уровня. Верность творческому кредо тоже заслуживает уважения. Эту тему мне приходилось обсуждать и с Холстининым, и с Кипеловым — и обе противоборствующие, казалось бы, стороны в практически идентичных выражениях признавались в любви к старой доброй тяжелятине и в нелюбви к тяжелятине молодой и злой. Группа "Кипелов" в первом альбоме "Реки времен" сознательно отказалась от экспериментов — кстати, не стоит их ждать от этого коллектива и в будущем. Валерий Кипелов хотел записать добротный альбом традиционного звучания, и пусть бросит в меня камень тот, кто считает, что ему это не удалось. Очевидных хитов в "Реках времен", может быть, и не наблюдается, однако при условии грамотного подхода к радиоподдержке они не замедлят появиться. "Я здесь" - пока не совсем очевидный, но вполне вероятный правопреемник "Я свободен", а есть еще "Не сейчас", заглавная "Реки времен", "Призрачный взвод"… Тексты Пушкиной, как всегда, многогранны и требуют от слушателя некоторых мыслительных усилий, Валерий Кипелов по-прежнему даст фору любым хард-вокалистам страны, а гитара "специального гостя" Виктора Смольского придает записи инструментальную мощь и глубину. В общем, все атрибуты достойной аудиоработы налицо. А проблемы ее восприятия — лишь плод различия эмоциональных подходов.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+