Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

ИГОРЬ БОЙКО - "FIVE"

Игорь Бойко. Релиз диска состоялся в августе.
Гитарист Игорь Бойко, бывший сайдмэн в группе Валерия Сюткина, с завидным упорством продолжает выпускать сольные диски. Не менее упорно игнорирует услуги лейблов. Ныне увидела свет пятая по счету пластинка (потому и называется "Five"). И в эту работу Игорь — единственный в нашей стране джаз-роковый гитарист, записывающий сольники, — вложился по полной: душой, силами, временем, матсредствами. Он снова поглядывает в сторону своего кумира Майка Стерна и привлекает к сотрудничеству отечественных звезд. В частности, помимо постоянных членов "Бойко-бэнда" (клавишник Юрий Погиба, барабанщик Петр Ившин и басист Антон Горбунов), тут звучат саксофонист Игорь Бутман, вибрафонист Сергей Чернышев, трубач Виталий Головнев, перкуссионист Влад Окунев, пианист Андрей Кондаков, скрипач Феликс Лахути, вокалист Сергей Манукян и др. - даже подсипывающая в своей привычной манере Юля Началова. "Игорь не стал делать акцент на гитарной игре и все время солировать, - сообщает официальный сайт артиста, — а сосредоточился на взаимодействии гитары с остальными инструментами. Так и есть, это не "альбом соло-гитариста", который морочит голову техникой. Это просто музыка".
Просто музыка - это 11 композиций, сочиненных и аранжированных Игорем Бойко (кроме бессмертного хита чикагского мультиинструменталиста Эдди Харриса "Freedom Jazz Dance"). И в целом "юбилейный" альбом суммирует и продолжает то, что бывало у Игоря и раньше. Фанковые грувы, инструментальные соло (да, не только самого Бойко), немного лирики; чередование разнохарактерных пьес, исполненных на традиционном для отечественного джаза уровне. Однако все время прослушивания альбома не оставляет чувство, что "чего-то не хватает", а если покопаться, то станет понятно, чего же именно.
Первая и главная проблема опуса — невысокий уровень оригинальности материала, если не сказать, что он порой вторичен. И не только по отношению к Стерну, вполне определенные композиции которого хотя бы с альбомов "Play", "What It Is" и "Voices" тут угадываются. К последнему, в частности, отсылает этнический скет в пьесе Бойко "Дорога домой", к коронному медляку "What I Meant To Say" - композиция "Облака", к пьесе "Ha Ha Hotel" - "Размышление" и т.д. Вторая проблема — нестабильная (порой упругая, а порой рыхлая) ритм-секция, из-за которой общее впечатление нередко смазывается, а грув разваливается. Потому пружина джазового времени не натягивается и не отпускается, а тянется, как жвачка, и скоро становится скучно. Третья проблема — вяловатая духовая секция (к крепким соло Виталия Головнева претензий нет). Не все, конечно, могут достичь мастерства Tower Of Power, но если бы духовики хотя бы не рассыпáлись, было бы славно. Четвертая проблема идет от самой идеи диска: соседство Игоря с теми мэтрами-коллегами, на которых он возлагал надежды. Увы, когда вступают с соло Игорь Бутман или Андрей Кондаков, о Бойко можно легко позабыть. На их фоне его сольные импровизации кажутся однообразными, несобранными, бедными на идею (в частности, излюбленным тоном для обыгрывания оказывается прима, что не слишком интересно). Что же касается "мороки техникой", то Игорь Бойко, как известно, крепкий профессионал, но не "спортсмен". Он опытен, знает очень много "фишек" и знаком со стилями, в которых пытается утвердиться, не понаслышке. Сам он в игре вполне свободен, менее свободна в полете его творческая мысль. А если уж сравнить Бойко со Стерном, то у последнего детальнее динамика, пластичнее фразировка, более высокая маневренность, а кроме того, Майк способен на мягкий и изящный звук, с которым он играет очень короткие ноты и сильно их синкопирует, что придает особый шарм. Музыке Игоря этих возможностей солиста порой существенно не хватает.
Адресат нового альбома Игоря Бойко, как и прежних четырех, несколько туманен. Кому адресовано творчество российских гитаристов Виктора Зинчука ("пильщика" попсового разлива) и Ивана Смирнова (дружного со всяческой этникой), пожалуй, яснее. Тех, у кого есть Майк Стерн, трудно соблазнить творчеством его российского коллеги-почитателя. Те, у кого Стерна нет, вряд ли вообще интересуются подобной музыкой. А увлечь в эту сферу новичка подобным "Five" изданием тем более непросто.
Татьяна Давыдова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+