Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"БОНИ НЕМ" - "КРАЙНЯЯ ПЛОТЬ"

'Эм и НеМ'. Релиз диска состоялся в июле.
Кирилл Немоляев продолжает свою трудную вахту, создавая все новые и новые хеви-металлические кавер-версии популярных песен. В сущности, 'Крайняя плоть' не добавит к портрету группы 'Бони НеМ' никаких новых мазков: Кирилл все так же рычит гроулингом, который местами разбавляется многофункциональными бэк-вокалистками, а музыканты исправно производят старую добрую, но очень много раз слышанную 'десуху'. В принципе, не так уж неверна мысль о том, что Немоляев давно загнал себя в творческий тупик и не желает из него вылезать. С другой стороны, звучащая в строгих рамках избранного метода музыка 'Бони НеМ' умудряется не скатиться в механистичность. Кирилл и соратники творят в студии с явным удовольствием и любопытством, охотно примеряя разные тенденции хеви-жанра на несчастные попсовые оригиналы. Позитивно еще и то, что увлеченные делом музыканты меньше всего думают о том, не впишется ли их версия в какой-нибудь общеупотребимый формат. Не вписываются, и вся пересмешническая деятельность Немоляева, в общем-то, не выходит за пределы андеграунда. К тому же прошли те времена, когда каждый мог записывать что угодно, не задумываясь об авторских правах. 'Бони НеМ' порой так увлекаются издевательствами над какой-нибудь песней, что понижают тем самым возможность официального издания своей версии. Немоляевского чувства юмора, например, уже не разделили композиторы Рыбников и Тухманов, в результате чего удачные, по мнению Кирилла, треки 'Ты мне веришь или нет?' и 'День Победы' так и не появились на дисках. Группу 'Бони НеМ' это, похоже, не сильно расстраивает: студийные искания радуют этих музыкантов больше, чем потенциальная популярность носителей.
Из-за вышеперечисленных факторов 'Крайняя плоть' получилась несколько компромиссным альбомом. Некоторые треки представляют собой результат стараний 'Бони НеМ' избежать проблем с авторским законодательством: так, 'Пей водку' - пародия на 'Пей пиво' 'Дискотеки Авария', проявившей несогласие с немоляевской трактовкой этого шлягера. Есть также сверхкороткие номера, напоминающие о позапрошлой немоляевской группе 'Карданный вал': 'Владимирский централ', 'Атас! Идет Витас!', 'Ты беременна' - и на все про все меньше минуты. Сам альбом тоже недлинен - всего 37 минут. Хронометраж вызывает противоречивые чувства: для тех, кто считает немоляевские экзерсисы однообразной и надоевшей звуковой кашей, это слишком много, а для внимательных поклонников приколы кончаются слишком рано. Видимо, найдена золотая середина: увеличение количества треков неизбежно повлекло бы за собой увеличение количества нарочитых приколов. Признаться, их и так тут хватает - например, 'Саундтрек к кинофильму 'Покровские ворота', скроенный из фразочек из картины, распадается на отдельные фрагменты, остроумные лишь местами. 'Перпловская' 'Child In Time' исполнена нестройным хором Немоляева, Артура Беркута и Максима Самосвата - зачем понадобилось измываться над песней, которую уже и сам Гиллан вытянуть не может, не вполне понятно. Зато рекомендуется обратить внимание на нетривиальные версии 'Чунги-Чанги' и 'Джаги-джаги', а также на 'Blue Canary', превращенную в захватывающий гибрид спид-метала и русской плясовой. Песня 'Учкудук' обладает неимоверной для Немоляева почти пятиминутной длиной - за это время слушатель успевает и заскучать, и - со второй половины - взбодриться не по-детски. 'Кострома Mon Amour' - брутальный диалог 'Бони НеМ' с бабушками 'Ивана Купалы'. Солист отпускает весьма забавные реплики - постарайтесь расслышать их сквозь жесткий индастриал.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+