Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

"НЕЖНОЕ ЭТО" - "СОВЕРШЕННЫЙ ПУСТЯК"

'Легкие'. Релиз диска состоялся в июле.
Для начала нужно слегка покаяться. Первый диск проекта 'Нежное это' назывался 'Снежное лето', и, рецензируя его, я перепутал названия группы и альбома. Теперь другое дело: когда заголовки не созвучны, уже не запутаешься. Группа 'Нежное это', альбом - 'Совершенный пустяк'. Признаться, музыка проекта тоже сильно шагнула вперед. Если на 'Снежном лете' они изо всех сил изображали робкую апологию лаунжа а-ля 'Нож для фрау Мюллер', то 'Совершенный пустяк' оказался чудесной легкой музыкой, в которой нашлось место и easy listening, и электронной замороченности, и юмору в текстах, и симпатичным поп-песенкам. Вряд ли кто-нибудь сильно удивился бы, если бы дебютный альбом 'Нежного это' так и остался единственным. Им удалось удивить другим - они таки выпустили второй диск, оказавшийся интересным и разнообразным. Может, распад 'Ножа' им помог? Не имея в виду путеводной звезды сомнительной яркости, 'Нежное это' самовыразилось по полной программе слушателям на радость. Некоторые треки можно даже запускать на 'Русском радио' - собьются же с ног его промоутеры в попытках пригласить сей виртуальный проект на какой-нибудь 'Золотой граммофон'.
Альбом, кстати, концептуальный. 'Совершенный пустяк', вынесенный в заглавие, является сутью творческой методы коллектива. Музыка группы 'Нежное это' совершенно пустякова, то есть мила, необязательна, но при этом сверхпозитивна. Первые звуки пластинки создают атмосферу какой-то детсадовской утренней гимнастики, и слушатель не ошибается в своих ощущениях - трек носит название 'Утренник' и мелодия предназначалась для детской радиопрограммы. Затем 'Нежное это' берется за 'фраумюллеровский' русский лаунж, но очень скоро выясняется существенное отличие - там, где у Кострова с Гитаркиным хохотали космические девы, у Анечки, Сусела и Мела (так поименованы участники 'НЭ') звучат не лишенные абсурда, но внятные и связные тексты: про американцев, не летавших на Луну или про плохой коннект с интернетом (при этом трек назван 'Диско-н-некто'). Все это звучит приятно, но четвертым треком следует подлинная жемчужина 'Марс атакует!'. Мелодию не взяли в рекламный ролик шоколадок Mars, о чем должны жалеть безмерно: запоминается это электронное безумие, совмещенное с бубнежом английского слогана 'простые удовольствия твоего дня', просто на раз. Видать, для фирмачей безумия оказалось многовато, зато для нас в самый раз! Не успеешь отойти от атаки 'Марса', 'Нежное это' подстерегает с 'Организмом': милая музычка в духе кино 60-х и группы 'Мегаполис' одновременно сменяется клоунским припевом про молодой растущий организм. Припев опять-таки невероятно прилипчив: даже если вы запомните из него всего три слова, этого достаточно для сольного декламирования вашей семье на удивление. Песня от лица сломанного робота 'Фаза-ноль' сменяется программной заглавной песней - расслабленного пустячка, уместного практически в любой компании:
Тут, наверное, пора остановиться в подробном последовательном описании треков диска. Упомянем лишь самые заметные из оставшихся, чтобы не портить слушателю удовольствие от самостоятельных открытий. 'Машина машина' - электронное космодиско, 'Ложная тревога' - саундтрек к неснятой фантастической кинокомедии, 'На минутку' - легкая фортепианная пьеска, 'Пом-пом-помидоры' - кинопогоня, 'Однажды ты' - досадное напоминание о смутной электронной сущности проекта: Зато 'Сексуальный объект' и 'Парапустяков' - песенки хоть куда. В смысле - много для чего пригодные. Кстати, Парапустяков - это фамилия возлюбленного лирической героини. Повезло ему с фамилией.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+