Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

СБОРНИК 'РЕКОРДЪ-2005'

Veter Entertainment. Релиз диска состоялся в июле.
Премия российской индустрии звукозаписи 'Рекордъ' 5 июля была вручена уже в седьмой раз (см. МУЗЫКА от 06.07.05), но сборник песен ее номинантов выпущен в продажу впервые. Напомним, что премия вручается тем артистам, чьи альбомы продались в течение года лучшими тиражами. Таким образом, для покупателей, далеких от шоу-бизнеса, сборник станет возможностью еще раз послушать популярные композиции, попутно узнав, что они вошли в число 'рекордъсменов'. Поскольку работа над сборником велась параллельно с подсчетом результатов, трек-лист альбома не вполне совпадает со списком победителей и номинантов 'Рекорда-2005': диск начал продаваться на церемонии вручения премии. Это значит, что составителям компиляции есть к чему стремиться: было бы неплохо в следующем году услышать на сборнике и иностранных исполнителей, популярных в нашей стране, и более внимательно подойти к тому, чтобы действительные номинанты были представлены по максимуму. На этот раз в организации 'Рекорда' приняли участие сами фирмы звукозаписи; возможно, в будущем они будут работать в оргкомитете премии еще более активно - и вопросы с предоставлением нужных треков для сборника будут решаться оперативнее. Слушателю на радость.
Если же не сличать с лупой в руке трек-лист со списком номинантов, то можно признать, что музыкальную картину конца 2004 - начала 2005 годов сборник предлагает довольно объективную. На диске практически нет проходных песен - почти все можно без натяжки назвать хитами. Более того, составители однажды даже позволили себе не идти на поводу у общественного вкуса, а слегка прививать его народу. Речь идет об очень сильной песне дуэта 'Ничья' 'Навсегда', которая широкой ротации почему-то так и не получила. Хотя заслуживала ее. В остальном репертуар сборника вполне предсказуем и силен. 'Гости из будущего' с песней 'Лучшее в тебе', 'Уматурман' с 'Умой Турман', 'Глюкоза' и 'Снег идет', 'Капли абсента' Ираклия Пирцхалавы, 'Плачут небеса' 'Банды', 'Obsession' Smash!!... Все эти песни даже обсуждать бессмысленно - о них, слышанных сотни раз, уже много раз сказано. Не обошлось и без таких мегахитов, как 'Черный бумер' Сереги и 'Напитки покрепче' 'Зверей' - настолько 'раскрученных', что никакой радости новое прослушивание не доставляет: отдохнуть бы от них хотя бы годик. Рядом стоят треки отечественных 'электронных гениев', ремикширующих мелодии из популярных советских комедий: 'Джентльмены удачи' Венгерова и Федорова и 'Берегись автомобиля' от Грува. Словом, подборка весьма представительна.
Оценивая в данной рецензии в основном работу компиляторов, мы не будем задерживаться на качестве музыкального материала и обойдемся без рассуждений по поводу того, почему же наш народ полюбил именно эти песни (справедливости ради надо отметить, что откровенной 'попсы голимой' 'Рекордъ-2005' избежал; неужели действительно покупатели почувствовали вкус к качественной поп-музыке?) Но про пару курьезов сказать все-таки надо, тем более что они на диске тоже соседствуют. Это треки 'Фестивалим' Верки Сердючки и 'Кручу-верчу' Кати Лель. Первая песня пополнит число произведений, чья мелодия слишком похожа на 'Он уехал прочь на ночной электричке'. А расставшаяся с композитором Фадеевым г-жа Лель, если верить буклету, собственноручно написала композицию 'Кручу-верчу'. Уроки Максима Фадеева не прошли для певицы даром: отличить 'Кручу-верчу' от 'Муси-пуси' очень непросто.
Владимир Тупин, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+