Умер Леонид СергеевУ Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас Адомайтис

"БАРАБАНДА" - "МУДАЛА"

'Барабанда'. Релиз диска состоялся в июне.
Как видно из выходных данных, группа 'Барабанда' выпустила свой альбом самостоятельно. Не исключено, что этому предшествовал круиз по звукозаписывающим лейблам, закончившийся неудачей. Хорошего контракта никто так и не предложил, и группа оставила идею заработать на альбоме, ограничившись возможностью познакомить мир со своим творчеством. Знакомство показало, что рекорд-лейблы имели все основания не заинтересоваться 'Барабандой'. Команда в меру интересна, в меру банальна, в меру вторична, в меру остроумна и так далее - список можно продолжать почти бесконечно. Так что удивляться надо не тому, что 'ансамбль drumатического драйва' не нашел понимания у солидных издателей, а тому, что эти самые издатели порой выпускают гораздо более бледные проекты. Почему так происходит, поговорим как-нибудь в другой раз - как только лейблы дадут повод.
Но вернемся к 'Барабанде'. Коллектив вроде бы неплох, но сказать о нем больше и нечего. Драйв они производят исправно, насчет драматичности оного я бы поспорил (хотя под термином 'drumатический' группа может подразумевать громкость звучания ударных инструментов - а с этим-то как раз все в порядке), в музыке прослеживаются отголоски разнообразных жанров, в основном бодрых - поп-панка, рок-н-ролла и той отвязной разновидности русского рока, что предпочитает веселить, а не грузить. Однако группа не сумела найти ни одного приема, в исполнении которого она бы была лучше всех. Вместо того чтобы развить какое-то главное качество до совершенства, 'Барабанда' отщипывает по кусочку то у 'Пилота', то у соседей по сборнику 'Оторвемся по:!' (рецензия на него - см. МУЗЫКА от 21.07.05). Группе интересно высказаться в разных жанрах и вывалить на слушателя все, что у них накопилось, но, вероятно, она и сама осознает, что ни в одном из стилей ей не удалось выступить более убедительно, чем командам, давно вспахивающим свои борозды.
Лучшей песней альбома оказалась заглавная, уже успевшая засветиться на сборниках. 'Мудала' - своеобразный римейк стишка про сороку, кашку варившую, деток кормившую. У 'Барабанды' речь идет не о сороке, а о девушке, дававшей этому и этому вовсе не кашу. 'Этому дала, этому дала' постепенно превращается в 'это мудала, это мудала'.Обойденный благосклонностью героини соответственно называется 'а это не мудала' (вместо классического 'а этому не дала'). Это, в общем-то, самый здравый пример юмора 'Барабанды' - ну, можно отметить еще обложку и графику в буклете. В остальных типа смешных песнях команда выбирает такие странные темы, что тексты оказываются не столько остроумными, сколько бредово-бессмысленными (см. 'Гуси-лебеди' или 'Бабочки-жучки'). С мелодической точки зрения очень неплоха композиция 'Лето-зима' - увы, слушателя не оставит ощущение, что этот мотив был известен еще до выпуска альбома 'Барабанды'. Выделяется также трек 'Соломон' - прежде всего своей странностью: нетипичной для группы блюзовой грустью, с которой она рифмует заглавного Соломона с самогоном, стадионом и миллионом. Остальные песни слушать, пожалуй, и вовсе необязательно - они либо ничем не запоминаются, либо расстраивают неудачными текстами и банальным музыкальным оформлением.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+