Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"КОРНИ" - "ДНЕВНИКИ"

Mainstream Production. Релиз дисков состоялся в мае.
'Корни' пошли на нетривиальный ход, выпустив вместо второго номерного альбома четыре сольные пластинки своих участников. То есть поступили строго вопреки тому, чем обычно занимаются бойз-бэнды и уж тем более выпускники 'Фабрик звезд'. Последние в большинстве своем занимаются тем, что ездят скопом на грошовые гастроли и терпеливо ждут, когда же на них обратят внимание продюсер и композитор. Покуда этого не происходит, 'фабриканты' поют те две-три песни, что успели заполучить во время заключения в 'звездном доме'. Бойз-бэнды же, даже не имея формально 'фабричного' происхождения, все равно являются искусственными проектами и исполняют ту музыку, которую считает актуальной и правильной продюсер или рекорд-лейбл. 'Корни' все эти обычаи и правила презрели. Вместо безликой четверки, чьи имена помнят только девочки-фанатки, группа явила миру квартет самостоятельных личностей, каждая из которых способна не только петь предложенное, но и лично создавать репертуар. Страшно представить, но участников 'Корней' теперь можно бросать в мутный омут шоу-бизнеса без спасательных кругов - и они не потонут. Какие 'фабриканты' еще могут похвастать этим? Не говоря уже о том, что сочинение и запись четырех альбомов вместо одного потребовало немало времени, которое можно было с большей материальной пользой потратить на коммерческий гастрольный чес.
Отдавая должное продюсеру Игорю Матвиенко, пошедшему на этот смелый эксперимент, нельзя обойтись и без ложечки дегтя. Музыкальные вкусы у 'Корней' оказались разными, но только в нюансах: в целом же их сольные экзерсисы вьются вокруг генеральной линии бойз-бэнда. Каждый альбом заканчивается одинаково - двумя версиями песни '25 этаж': сольной каждого участника и групповой. В этом видится определенная символика: мол, сколько вы там ни напоете сами по себе, не надо забывать, в чьей кассе вы получаете деньги. Кроме того, при всем уважении к титаническому труду экс-фабрикантов четверной диск - удовольствие на любителя (читай - на поклонниц). Все остальные могут просто осатанеть, четыре часа подряд слушая 'корневое' самовыражение. Кабановы начинают путаться в голове с асташенками, а удачные треки растворяются в общей массе: все-таки написать четыре альбома сплошь хороших песен не под силу и маститым авторам, а тут начинающие. Проект 'Дневники' хорош как поступок, как некая заявка на будущее, но музыкальной сенсацией не является.
А теперь рассмотрим нюансы каждого из 'Дневников'.
Леша Кабанов. Юноша не пишет текстов, зато неравнодушен к электронной музыке. Его версия '25 этажа' наименее похожа на оригинал. Остальные треки выдержаны в том же духе: обычные поп-песенки в странных компьютерных аранжировках не всегда выглядят естественно. Ближе к финалу Кабанов расщедрился на два юмористических номера: 'Про несчастную любовь', в котором лирический запев сменяется речитативом с отборными ругательствами, и 'От фанов', где Леша засэмплировал фрагменты фанатских писем. Среди потоков любовных признаний обращает на себя внимание чье-то искреннее пожелание Кабанову сдохнуть.
Александр Бердников. Жгучий цыганский парень в душе вообще черный. Его 'Дневники' написаны в стиле ар-эн-би со всеми вытекающими последствиями - вздохами, подвываниями, протяжными руладами, закатыванием глаз и заламыванием рук. Два последних пункта рецензент дофантазировал - с другой стороны, что еще делать под такую тоскливую музыку? Альбом на любителя - и не факт, что на любителя 'Корней'.
Саша Асташенок. Может, это покажется странным, но Асташенок ближе остальных 'Корней' к сольной работе. Опрос девочек показал, что он из четверки самый симпатичный. Не поражающие воображение вокальные данные и немного корявые тексты компенсируются музыкальным материалом: Асташенок не злоупотребляет фирменной 'корневой' нудятинкой. Его песни - очень простой и откровенный поп-рок, мелодичный и немного старомодный, как проект Юрия Антонова с группой 'Аракс'. 'Вспоминай меня', 'Прощай, моя душа', 'Я кричу' и 'Я обязательно вернусь' - практически готовые хиты, способные в каком-нибудь чарте MTV дойти до самых высоких ступенек. Кстати, 'Дневник' у Асташенка самый короткий - благодаря этому количество проходных треков сведено к минимуму.
Паша Артемьев. Паша - это почти что 'Корни'. Если бы вместо сольников коллектив выпустил бы обычный номерной альбом, он был бы очень похож на 'Дневник Паши Артемьева'. 'До золы', 'Крылья', 'Что-то еще' и другие песни продолжают славные традиции 'Ты узнаешь ее' и 'С днем рождения, Вика'. Артемьев обладает интересным тембром голоса и в принципе способен заменить Матвиенко в качестве основного автора группы. И, видимо, начнет еще получать заказы от исполнителей со стороны. По крайней мере, композицию 'Не слепи' легко представить в репертуаре мажорных эстрадных попрыгунов.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+