Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

X-MODE И DJ НИЛ - 'В МИРЕ ЖИВОТНЫХ'

'Союз'. Релиз диска состоялся в июне.
И рыбку съесть, и кое-куда сесть удалось ди-джеям Репе, Дону и Нилу, объединившимся в проект, название которого невозможно запомнить людям с гуманитарным образованием. В случае с электронщиками сентенция о рыбоедении означает способность удержаться на тонкой грани между коммерческой привлекательностью и чистым компьютерным искусством. Обычно музыканты, работающие в данном стиле, впадают в одну из двух крайностей. Сотни электронных гениев творят свою музыку на домашних студиях исключительно для себя и пары близких друзей, способных оценить талант. Именно этими личностями 'продвинутые' критики любят гордиться, подозревая их продукцию в конкурентоспособности (в отличие от любой другой русской музыки) на Западе. Полной противоположностью бледным студийным гениям являются электронные музыканты, откровенно зарабатывающие деньги своим умением акцентировать ритм в популярных песнях. Большинство ремиксов на поп-хиты являются неприкрытой халтурой и, кстати, надувательством заказчика, ибо обработчики подходят к делу весьма формально. Таких в профессиональных кругах уважают не очень, хотя, признаться, их творческий метод чаще приносит плоды в виде удобоваримых треков. Так вот, X-Mode (ди-джея Нила для краткости опустим: набрать на клавиатуре даже половину названия проекта представляется серьезным испытанием) явил собой редчайший пример такой формы музыкального мышления, при которой творцам, не наступая на горло собственной хаус-песне, удалось соорудить хиты, потеснившие в радиочартах многие признанные поп-шлягеры. Дон и Репа не без гордости описывают свой метод так: 'Нам кажется, что X-Mode не просто использует чужой материал, наложив сверху бит (как у некоторых), а все-таки делает некий оригинальный продукт, скажем, так 'по мотивам'. В тех же 'Животных', в прошлой жизни побывавших мелодией 'Le Peregrinacion' Ариэля Рамиреса и заставкой передачи 'В мире животных', фрагмент оригинала использован только раз, да и то это сделано, как уверяют X-Mode, по настоятельным просьбам радиостанций.
Что приятно, лонгплей проекта не обернулся десятью вариациями пресловутых 'Животных', а включает в себя девять самостоятельных треков, большинство которых весьма интересны. Сила X-Mode - в неочевидности. Они не ремикшируют мелодии в лоб, да и для обработки берут очень достойные образцы. Интересы танцпола и ларька звукозаписи соблюдаются в почти равных пропорциях. Когда из хаус-ритмов показываются уши талантливых предшественников, рождаются хиты: так происходит с 'Love Story', 'Эммануэль Party' и 'Делуна/Kalimba De Luna', которым, не исключено, предстоит сменить 'Животных' на вершинах чартов, когда публика подустанет от нынешнего фаворита. Отечественную музыку X-Mode тоже не обошли вниманием: 'Chudo Song' - это очень тактичная вариация гладковской мелодии из 'Необыкновенного чуда', где оригинал скорее угадывается, чем слышится. И даже из гребенщиковской 'Рок-н-ролл мертв' электронщики сумели извлечь танцевальное зерно - для этого, правда, пришлось скрестить песню БГ с фрагментиком 'форумовской' 'Белой ночи'. X-Mode не только вдохновляется чужим, но и пишет свое: в качестве летних хитов треки 'Лето!' и 'Так хорошо' вполне пригодны.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+