Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА" - "РЕАНИМАЦИЯ"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в мае.
'Реанимация' задумана Егором Летовым как вторая часть вышедшей меньше года назад пластинки 'Долгая счастливая жизнь'. Возможно, было бы лучше выпустить эту дилогию в виде двойного альбома - тогда прошлогодний удар по поклонникам 'Гражданской обороны' был более концентрированным. В самом деле, 'Долгая счастливая жизнь', появившаяся после долгого молчания, перемежаемого диском мрачных кавер-версий советских песен, казалась, несмотря на свой беспросветный пессимизм, каким-то духоподъемным откровением. Настоящая летовская музыка, к тому же едва ли не впервые в очень пристойном качестве записи - впечатлительным любителям 'ГрОба' было очень сложно совладать с навалившимся счастьем. А если бы оно было в двойном экземпляре!? В 'Реанимации', выпущенной с годовой задержкой, Егор все так же хорош и болезненно искренен, однако шока уже не испытываешь. Нет, какой-нибудь юный рок-фанат, считавший воплощением русского рока группу 'Кукрыниксы', может прийти в ужас, услышав летовские откровения за гранью нервного срыва (тем более что 'ГО' наконец-то начали крутить на 'кукрыниксолюбивой' радиостанции), но для тех, кто представляет себе, какой музыкой занимается Игорь Федорович Летов, новый диск вряд станет экстраординарным событием. В их понимании, 'Гражданская оборона', издающая раз в год дежурный альбом - это уже не те сибирские суицидальные панки, а респектабельные монстры рока с хорошим звуком и 20-летней историей. Впрочем, печалиться об этом не след: респектабельна 'Гражданка' только по сравнению с собой ранней, а если сравнить ее с другими здешними рок-ветеранами - получатся панки в квадрате.
'Реанимация' вышла не такой стилистически монолитной, как 'Долгая счастливая жизнь'. То есть 'Гражданская оборона' здесь - к радости любителей и к досаде ненавистников - абсолютно узнаваема, но альбом не превратился в 50-минутный римейк 'Все идет по плану'. Стартует диск с двух композиций, на которых можно ставить крупный копирайт 'ГО' - 'Со скоростью мира' и особенно 'Крепчаем' годятся для ответа на вопрос, что играет Егор Летов, ежели найдется дремучий человек, у которого подобный вопрос возникнет. К третьему треку Егор сбавляет натиск и предлагает литературно-музыкальную композицию 'Они наблюдают' - в большей степени литературную, чем музыкальную, хотя переключиться и вслушаться в глуховатую летовскую декламацию человеку, настроившемуся на 'сибирский панк', непросто. 'Собаки' - пятиминутный психоделический эпос, в котором Летов на все лады предается греху уныния, рассуждая попутно о несправедливости мироустройства. Вслед за 'Беспонтовым пирожком' на народные слова идет 'Небо как кофе' - пример такой диковины, как красивая лирическая песня 'Гражданской обороны'. 'Песня барсука' и 'Нас много' - вновь боевики, предназначенные для того, чтобы агрессивно настроенной молодежи было под что крушить друг другу рыла по выходе с концерта. 'Любо' - один из самых интересных номеров альбома: классический казачий хит у Летова повествует о танковой бригаде. Новые слова (автор неизвестен, свидетельствует трек-лист) старым как минимум не уступают. Треки 'Реанимация' и 'Коса цивилизаций' в музыкальном отношении очень типичны для 'ГрОба', но к текстам стоит прислушаться. В 'Солнце неспящих' Летов неожиданно объединяет усилия с Джеймсом Ластом, декламируя внезапно оптимистичные для себя стихи на фоне прекрасной мелодии 'Одинокий пастух'. Заканчивается пластинка так же бодро, как и начиналась - мощным боевиком 'Убивать' (за который ортодоксальные поклонники простят Егору все его предыдущие альбомные метания) и философским треком 'После нас': 'И лишь отравленные тени после нас, после нас:'
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+