Нона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»Певица Максим рассказала Ксении Собчак о своих ощущениях во время комы (Видео)Солист Twenty One Pilots Тайлер Джозеф станет дважды папойБритни Спирс обручилась с фитнес-тренером (Видео)Лидера «25/17» Андрея Бледного ранили в центре МосквыДжастин Бибер, Оливия Родриго и BTS стали победителями MTV Video Music AwardsУмерла солистка Baccara Мария Мендиола«Событие» Одри Диван и «Рука бога» Паоло Соррентино получили награды Венецианского кинофестиваляРоман Луговых стал многодетным папойФил Коллинз уступит барабанную установку сыну в реюнион-туре GenesisДженнифер Лав Хьюитт стала трижды мамойЛев Лещенко даст первый клубный концертУ Киану Ривза снова дежавю в трейлере «Матрицы: Воскрешение» (Видео)

"ГЛЮКОЗА" - "МОСКВА"

'Монолит'. Релиз диска состоялся в июне.
Сразу оговорюсь, что я считаю серьезной продюсерской ошибкой превращение 'Глюкозы' из виртуального проекта в реальный. Метаморфоза, в результате которой смешная кукла обернулась девицей по имени Наташа Ионова, помогла Максиму Фадееву лучше заработать на проекте, но убила прекрасную идею - показывать зрителю не бойкую статистку, а интересную музыку как таковую. Даже если вся представленная общественности легенда правдива, и г-жа Ионова действительно познакомилась с Фадеевым по интернету, а потом была приглашена для записи альбома, проект 'Глюкоза' все равно представлялся чуть более утонченным, чем его развиртуализировавшееся воплощение. Первый альбом 'Глюкоза ностра' оставлял простор для фантазии; Наташа Ионова со своим доберманом идеально вписала проект в формат тинейджерских журналов, читатели которых получили полнейшее представление о вкусах и жизненных ценностях девушки - у них, читателей, просто не осталось ничего, чего они бы хотели еще о 'Глюкозе' узнать. И пусть интервью и манера поведения Наташи не всегда коннектились в зрительском сознании с исполняемыми 'Глюкозой' песнями, зато идеологи проекта смогли вздохнуть с облегчением, раз и навсегда решив проблему, кого посылать на интервью или новогоднюю телесъемку. С точки зрения бизнеса - отличный ход, с точки зрения творчества - увы. (Кстати говоря: если Ионова не певица, а актриса, нанятая на роль 'Глюкозы', то надо признать, что в роль она вжилась отменно - продюсеры, верно, и не ожидали таких лицедейских талантов. Правда же рано или поздно выплывет на поверхность.)
Намедни вышел второй альбом 'Глюкозы', и ощущение несовпадения усилилось. Между двумя пластинками Наташа Ионова развила столь бурную деятельность, что диска от девушки никто особенно и не ждал. А если и ждал, то со страхом: ну что может выпустить артистка, спивающая с Сердючкой про 'жениха хотела, вот и залетела'. Тем не менее появившийся альбом немного отодвинул в сторону телевизионный образ резвой поп-старлетки и воскресил воспоминания о той загадочной 'Глюкозе' времен 'Глюкозы ностры', о которой даже говорили, что на альбоме звучит обработанный студийными приборами голос Жанны Агузаровой. Максим Фадеев отвлекся ненадолго от вверенных ему 'фабрикантов' и написал десять новых песен в той своеобразной стилистике, которая сделала дебютник 'Глюкозы' одним из главных событий 2003 музыкального года. В сущности, 'Москва' стала римейком предыдущей пластинки - новых идей здесь не замечено, но уж за то спасибо, что старые сохранены. Не обошлось тут и без реверансов имиджу 'Глюкозы'-Ионовой: в репертуаре стало больше так называемых 'хулиганских' песен - 'Швайне', 'Горилла' (музыкально - аналог 'Шуги'), 'Пипец', 'Карина', 'Юра' (рифмуется с 'дурой'), причем тексты некоторых из них Фадеев написал в соавторстве с Наташей. Видимо, и они найдут своего слушателя - например, из читателей тинейджерских журналов. А более взрослым людям рекомендуется отменная лирика - 'Снег идет', 'Корабли', 'К черту' и 'Москва', которую, честно говоря, нетрудно представить в исполнении Кати Лель или Юлии Савичевой.
И еще одно соображение по поводу обратной стороны популярности г-жи Ионовой. Материализовавшись, Наташа-'Глюкоза' стала весьма востребованной в качестве рекламного лица различных брендов. На одной из рекламных страничек буклета диска девушка очень похожа на: Екатерину Шаврину. Тревожный знак.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+