Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

АЛЕША ПАЛЬЦЕВ - "АРТИСТЪ"

'Снегири'/'Ш2'. Релиз диска состоялся в мае.
Вот не хотела я рецензировать данную работу, дабы не пропагандировать эту вязкую сальную пошлость, которую г-н Пальцев впаривает под видом 'Вертинского ХХI века'. Но Алеша нашел способ взять меня на 'слабо'. Во первых же строках своего альбома он бросает мне вызов: 'Дорогая моя критиканка, практикантка, вашу мать, что ж вы пишете как-то гадко обо мне, не могу я понять'. Далее следуют настолько возмутительные предположения ('обвиняете меня в блуде - язычок ваш довольно остер, но увидел я, как на блюде жажду выбиться в люди, и всЈ') и непристойные предложения ('а, может, станете мне невестой (но об этом пока молчок!), мы б попробовали в другом месте поиспользовать ваш язычок'), что не отреагировать на них было просто недопустимо. Так что получайте, Алеша Пальцев, по заслугам!
Поскольку я все-таки очень справедливая критиканка, то отмечу и удачные моменты второго диска кабареточного псевдодекадента. Прежде всего, это обложка и буклет - все концептуально стилизовано под старину: виньетки, отсутствие фотографий, имитирующий рукопись шрифт. Таким винтажным образом выглядят в брошюрке тексты песен альбома, и в означенном виде знакомиться с ними весьма любопытно. Пальцев действительно знает толк в эротике, ставшей основным смыслом его произведений. Он умеет смешивать замашки старорежимного волокиты с цинизмом профессионального бабника. 'Я хотел быть почетным гостем, на открытии срезать ленточку, но опоздавшим, как всегда, кости - да, она оказалась не девочка'; 'Ах, без женщин красивых такая тоска, скукота, маета, пустота, вот, пока парадокс: пустота победит пустоту, если женщина та, если женщину ту:' Пальцев обволакивает 'клиенток' манерами и словами, даже не думая маскировать свои истинные намерения: термины 'оргазм' и 'минет' произносятся, видно, в тот самый миг, когда они приходят и в голову ошалевшей от куртуазности артиста слушательницы. Стоп!
Девочки, выкиньте на фиг лживый завлекающий буклет, изучая который, вы невесть что вообразили себе про этого траченного молью героя-любовника, что исполняет такие откровенно-порочные песенки. Все фантазии мигом улетучиваются, стоит только послушать, КАК он это делает. Если одним словом, то - противно. Представляется не крунер в безупречном костюме, а облезлый бонвиван наподобие старика Козлодоева, тщетно вспоминающий былые боевые стойки. Добавим, что Алеша Пальцев не утрудил себя сочинением мелодий - вся его музыка представляет собой одну большую пародию на уже написанные романсы, в том числе и полублатного толка. Сыграно это в полном соответствии с канонами кабацкой музыки в плохом смысле этого термина: фортепьяно и скрипка звучат максимально пошло, создавая аутентичную атмосферу нэпманской попойки, как ее изображали в советском кино. Ныне развлечения аналогичного сословия все же несколько эволюционировали, поэтому неизвестно, кто будет бросать в воздух чепчики при появлении на сцене Алеши Пальцева. Впрочем, его можно представить выступающим со своими песнями в крошечном клубе: совсем не элитарном: что-то вроде бард-кафе: перед двумя десятками экзальтированных фанатов. Среди которых, конечно, найдутся и дамы, которые не смогут придумать своим язычкам другого применения, кроме того, которое предпочитает Пальцев. А мой острый язычок по-прежнему будет жалить всякого пошляка, лезущего в артисты.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+