Ар Келли может провести остаток жизни в тюрьмеMåneskin приедут в Россию в мартеДаня Милохин научился кататься лучше Евгении Медведевой для нового «Ледникового периода»Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра СатирыМоргенштерн открыл бургерную в центре МосквыУмер киновед Кирилл РазлоговСтарт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка

"НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР" - "REMIXODELICA"

'Снегири'. Релиз диска состоялся в апреле.
Пришла пора воспеть дифирамб той самой группе 'Нож для фрау Мюллер', об которую мы обломали не одно перо, ругая коллектив за однообразие творческого метода. Но теперь будем руководствоваться принципом 'о покойниках либо хорошо, либо ничего'. Да-да, Олег Костров и Олег Гитаркин больше не хотят творить вместе. 'Ремиксоделика' - прощальный альбом 'Ножа для фрау Мюллер', ретроспектива и выставка достижений электронного дуэта за его карьеру. Но не подборка старья, а новые ремиксы на него. Прощание получилось не грустным, но трогательным. Провожая в последний путь эти дурацкие звуки, не хочется злословить по их поводу. Хочется сказать им 'спасибо' и не без удивления отметить, что Костров унд Гитаркин в своем рукотворном синтетическом жанре сумели создать несколько настоящих хитов, которым радуешься как старым знакомым - милым, но подзабытым. Значит, что этот затянувшийся синтезаторный прикол - местами все-таки музыка.
Свои эксперименты Гитаркин и Костров начали в конце 90-х. Их музыка - бульканье, всхлипы, потустороннее гоготание на фоне теплой электронной подложки - напоминала саундтреки к какой-то трэш-фантастике, большей частью несуществующей. Их пластинки, оформленные коллажами из старых журналов мод и т.п., показывали слушателю темную сторону притягательных 60-х годов. К 2000-му упражнения 'Ножа для фрау Мюллер' обрели широкую аудиторию - музыка, которую окрестили подвернувшимся под руку термином 'лаунж' вошла в моду: всякий снобский журнал считал своим долгом замолвить слово за этих электронных денди. Предлагаемый Костровым-Гитаркиным товар оказался настолько ходовым, что за 'бренд' едва не подрались две независимые звукозаписывающие компании (одна из них вот выпустила последний альбом 'НДФМ'). Это тоже дало рекламный эффект, сделав двух Олегов еще более модными персонажами. Вдохновленные теплым приемом (в конце концов, слушательская улыбка является вполне естественной реакцией на их треки) участники дуэта вместе и поврозь наклепали такое количество альбомов, что от улыбок у слушателей начало сводить скулы. Самые здравомыслящие бросились уговаривать горшочек больше не варить, но куда там. Остановить клепателей привиденческого лаунжа оказалось так же сложно, как поющего Кобзона. И вот - благая весть: 'Ремиксоделикой' Костров и Гитаркин заканчивают совместную работу. Напоследок они немного тряхнули стариной и отремикшировали Петра Ильича Чайковского и мелодию из фильма 'Жандарм и инопланетяне'. Но главное, что на пластинке вновь можно услышать треки 'Holiday Of Love', 'Кошмары', 'Снеговик под наркозом' и 'Fantomas Time', которые дадут хороший повод помянуть дуэт добрым словом.
Покойся с миром, 'Нож для фрау Мюллер'! Правда, закрывая проект, Гитаркин и Костров вовсе не обещали, что не будут творить нечто точно такое же сольным образом. Но две творческие единицы нам будет выдержать все-таки легче, чем три.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+