Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

'БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ' - 'СЕКС ВТРОЕМ'

'Белый медведь' и Сергей 'Паук' Троицкий. Релиз диска состоялся в апреле.
Странное для дамского трио название проекта объясняется крайне просто. Группа экстремального диско состоит из запевших стриптизерш известного 'клуба для мужчин' 'Белый медведь'. Девушек зовут Любовь, Барби и Вампир, а за продюсирование коллектива взялся такой одиозный деятель, как Сергей 'Паук' Троицкий из 'Коррозии металла'. Большой любитель обнаженного женского тела Паук много лет назад начал сопровождать свой музыкальный треш-угар выступлением толпы стриптизерш, среди которых появлялись даже настоящие кумиры малолетних фанаток. И вот новая идея, связанная с эксплуатацией эксгибиционисток, - диско в стиле группы 'Мираж', сопровождаемое эротическими действиями солисток. Г-н Троицкий сам сочинил все песни для дебютного альбома 'Белого медведя' - доказав тем самым правоту критиков, в былые времена доказывавших, что 'Ласковый май' и 'Коррозия металла' суть одно и то же: разные полюса искусства для бескультурных аутсайдеров. Проект поющих и раздевающихся девушек - кстати, отличный бизнес: 'Белый медведь' (жуткое все-таки название) наверняка станет желанным гостем вечеринок для расслабляющихся менеджеров, этаким удешевленным вариантом 'ВИА Гры'. В биографии трио уже есть участие в московском концерте Rammstein: их появление в имидже похотливых пионерок совершенно не противоречило сценическому шоу хард-роковых клоунов из 'Раммштайна'.
Увы, в отрыве от визуального ряда деятельность проекта особенного впечатления не производит. Речь о диске. Ему, конечно, сопутствует буклет с множеством фотографий Любови, Барби и Вампира, степень обнажения которых, увы, оставляет желать много большего. Сама же музыка, несмотря на декларации Паука о том, что 'Белый медведь' 'старается делать продвинутое модное танцевальное шоу', отбросив 'весь совковый попсовый мусор и прочий хлам', представляет собой совершенно совковый лоходэнс. Дамочки не очень хорошо поют - учитывая имидж трио, на сцене это не важно, но, когда слушаешь диск, ощущения далеки от приятных. Сергей Троицкий, попытавшись насочинять модных танцевальных песенок, предсказуемо скатился в какую-то дешевую 'ласковомайщину'. Впрочем, подобная музыка уже более пятнадцати лет пользуется в нашей стране огромной популярностью - убедитесь в этом, посетив любой ностальгический поп-фестиваль. Получается, что с коммерческой точки зрения Паук все отлично рассчитал, а про 'продвинутую модность' загнул, чтобы не говорить что-то типа 'ну да, решили, в общем-то, на лохах заработать'. Стихи, которые Троицкий написал для 'Белого медведя', чуть посмелее текстов группы 'Мираж', но лишь в заглавном треке 'Секс втроем' они балансируют на грани порнографии: 'Я люблю тебя лишь одного, давай замутим секс втроем (!? - Прим. Л.П.) и сделаем кино. Секс, секс, секс, снова дикий секс, мы втроем - это крекс, фекс, пекс. Кисс, кисс, кисс, вот и клево, плиз, сделай киске моей сюрприз'. Большинство остальных треков повествуют о любви в более традиционных для попсы абстрактных выражениях. А еще на диске обнаружен один потенциальный хит, который можно раскрутить на поп-радиостанциях, даже не напирая на скандальный имидж 'Белого медведя', - это песня 'Нет тебя нигде', которая в трек-листе, правда, обозначена как 'Нет тебя ни где'.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+