Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

"ТРИНАДЦАТОЕ СОЗВЕЗДИЕ" - "А НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ВЕСНА!"

'Тринадцатое созвездие'. Релиз диска состоялся в марте.
А вот кому разухабистый рок, отвязный и беспощадный? Группа 'Тринадцатое созвездие' существует с 1990 года и выпустила как раз тринадцать альбомов, которые, видимо, сама и слушала. Теперешняя пластинка - стало быть, четырнадцатая, но коллективу приятнее называть ее 'первым альбомом нашего второго дыхания'. Чтобы на 16-м году существования группу наконец заметили, выдохнуть надо было посильнее да погромче: и команда это сделала, предложив очень небанальный дизайн диска и наприглашав на запись кучу специальных гостей - от Чижа и Степанцова до Анатолия Ярмоленко из 'Сябров'. Музыкальное наполнение альбома тоже оказалось довольно необычным: его главное достоинство одновременно является и главным недостатком. Команда привлекает и отталкивает своей неотесанностью, которая проявляется буквально во всем - в мелодиях, текстах, звуке. Идея подстроиться под какой-нибудь популярный формат 'Тринадцатому созвездию' явно чужда - вместо этого они самовыражаются, как хотят и умеют, но поскольку умеют не очень, то основным их козырем становится наивность и искренность. Скажем, они совершенно не стесняются старомодности и корявости своих текстов: напротив, слова пропеваются очень громко - особенно в тех песнях, где солирует Дмитрий 'Судзуки' Судзиловский, а их на диске большинство. Знаете, есть такая стадия опьянения, когда человек еще не падает мордой в салат, но уже готов продемонстрировать компании свои таланты (например, певческие), в мирное время дремлющие под спудом приличий и условностей. Если товарищи находятся в схожей кондиции, демонстрация проходит на ура. В противном случае неизбежна неловкая ситуация. Так же с этим диском: слушатель быстро понимает, что Судзуки этот - шумный и жизнерадостный человек. Но зачем же так навязчиво это показывать?
Особых стилистических предпочтений у 'Тринадцатого созвездия' нет, да они явно на этом и не заморачиваются - играют что играется. Но поскольку в тихом миноре Судзиловский явно чувствует себя не очень уютно, то чаще всего под горячую руку группы попадаются бодрые жанры - хард, панк, фолк-панк и русский рок с каким-то казачьим уклоном. Средь этой эклектики иногда встречаются действительно неплохие запоминающиеся мелодии, которые нетрудно представить подпеваемыми толпой энтузиастов. Это, например, припев заглавной песни или композиция 'В стакане молока', сочиненная и исполненная Андреем Селивановым: тематикой и позитивным зарядом она способна сравниться с произведениями румяных советских ВИА наподобие 'Землян'. Есть здесь и заметная песня со знаком минус - 'Я вчера закопал': 'Я вчера закопал, закопал в землю друга', - истошно вбивает голосовые сваи Судзуки, скорбя о потере любимой собаки. А слушателю неловко. Многочисленные гости были приглашены для записи двух рок-гимнов - 'Давай!' и 'Рок-н-ролл надувает наши паруса'. Затея оказалась не очень удачной: многоголосье в припевах звучит мощно, да только не особо узнаваемо - проорать все это можно было и собственными силами. Кроме того, осталось загадкой, зачем группа берется за кавер-версии. Гребенщиковская 'Держаться корней' - не та вещь, которую надо радостно вопить что есть мочи. А для исполнения 'сябровской' 'Алеси' 'Созвездие' позвало аутентичного Ярмоленко - и вполне доказало, что вторую половину песни они зря пели сами: солист 'Сябров' справился с произведением несоизмеримо лучше.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+