Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

'БАНДА' - 'НОВЫЕ ЛЮДИ'

'Лига-сервис'. Релиз диска состоялся в феврале.
'Банда' - это четверка выпускников 'Фабрики звезд-4' Тимати, Доминик Джокер, Ратмир Шишков и Настя Кочеткова. Если у вас не принимается канал 'Муз-ТВ', значит, вы никогда не видели эту группу - 'Фабрика Игоря Крутого' после конфликта последнего с руководством Первого канала существует в очень ограниченном медиа-пространстве (которое, судя по слухам, скоро сузится вовсе до нуля). Кстати, на пользу 'Муз-ТВ' это не идет: мало кому охота с утра до вечера смотреть исключительно на 'четвертых фабрикантов' с редкими вкраплениями других артистов. Несмотря на вышеизложенное, 'Банда' пользуется спросом - в сводных чартах продаж отечественного репертуара этот альбом уже недели три держится в первой десятке. Судя по этому факту, американизированный ар-эн-би российского разлива после долгих попыток пробил дорогу к нашему слушателю. Но насколько качественный продукт предлагает 'Банда'?
С точки зрения шоу-бизнеса, проект представляется весьма удачным. Продюсеру не нужно 'париться' с подбором репертуара - почти все пишут сами Доминик Джокер и Тимати (о том, что бывает, когда 'Банда' использует песни других композиторов, - ниже). Остается выбрать визуальный образ - сигары, пистолеты и прочий гангстерский антураж - и двигать проект в массы. Да, еще нужно дать высказаться всем четырем солистам - из-за этого в песнях появляются дополнительные куски, спетые, например, женским голосом, чтобы Настя Кочеткова не простаивала, а альбом становится чересчур затянутым. С другой стороны, если вы не выносите ар-эн-би, то хронометраж пластинки для вас значения не имеет - все равно слушать не станете. Если же вы фанат этого жанра и, в частности, 'Банды' - то вам только в радость будет 65 минут завываний и рэпа, а также включенных в диск ответов группы на вопросы поклонников. Истина же, наверно, как всегда, посередине: Доминик и Тимати аккуратно используют все жанровые штампы - поэтому музыка получается средненькой, но крепкой. Но вот писать непошлые русскоязычные тексты на музыку ар-эн-би никто здесь пока не научился - и 'Банда' не стала исключением. Ситуация осложняется тем, что группа все время переходит с соула на рэп, причем речитативные куски выглядят так, будто участники 'Банды' учились читке только по пластинкам Децла. 'Руки выше те, кто меня слышит' - заявляет команда в песне 'Банда', и вот подобный уровень, извините, поэзии характерен для всего содержащегося на альбоме хип-хопа. 'Он понял, это не сон - и развалился их любви пантеон' - с неподдельной печалью в голосе бубнят 'бандиты'; но хватит цитировать - каждый сможет самостоятельно найти в этой пластинке перлы по вкусу. Беда в том, что поэзия неречитативных фрагментов будто бы вдохновляется звучащим рядом рэпом и тоже не блещет литературным талантом. 'Плачут небеса' представлены не растиражированной версией, а усложненной, то бишь перегруженной лишними партиями. Композиция 'Бэби' фрагментами напоминает 'Куклу' Сереги. Вильям наш Шекспир тоже пострадал от 'Банды': по сравнению с их 'Ромео и Джульеттой' экранизацию База Лурмана можно признать канонической. Но самое ужасное происходит, когда 'Банда' берется спеть произведение Игоря Николаева 'Мама, я люблю тебя'. Начинается она интерлюдией, в которой женский голос взволнованно просит позвонить своего 'милого детеныша Настюшу'. Не успевает слушатель содрогнуться от того, что невольно подслушал чужой личный разговор, как начинается песня с такими словами: 'Ты видел свою маму с другим парнем, ну и что же, я видела тоже. <:> Ты пойми, что у каждого личная жизнь, осуждать ее не торопись'. В общем, мэтр далеко превзошел юных авторов, умелой рукой добавив скучноватому, но не провальному альбому, концентрированной тошнотворности.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+