Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ОЛЕГ ЧУБЫКИН - 'ЛЮДИ В МЯГКИХ ОБЛОЖКАХ'

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Ко второму сольному альбому Олег Чубыкин перестал извращаться с написанием собственного Ф.И.О. Одно время он именовал себя не иначе как Chubykin, но теперь, наконец, перестал и стал тем, кто он есть - простым русским хлопцем Олегом Чубыкиным, небритым, лохматым и круглолицым. Правда, от британской грусти, которую подмечал всякий столкнувшийся с творчеством музыканта, хлопец так и не избавился. Его вторая пластинка - очередная безнадежная попытка влезть со своим брит-поповым уставом в наш посконно-лапотный монастырь. Высокие оценки профессионалов 'Людям в мягких обложках' тем не менее обеспечены. Музыкальный вкус и уровень инструментальной оснащенности Олега Чубыкина действительно не могут вызывать ничего, кроме восхищения. Недаром его наперебой зовут делать саунд коллеги, мечтающие звучать модно и правильно. Возможно, именно по причине востребованности музыканта его второй альбом не пронизан такой тоскливой безысходностью, как предыдущий 'The Album?': дебютный сольник Чубыкин писал на свой страх и риск, без внятных перспектив его издания и продвижения. А теперь - грусть никуда не делась, но стала гораздо более светлой, к тому же появились более-менее быстрые композиции. Свои альбомы Чубыкин делает едва ли не в одиночку: список из двадцати музыкальных инструментов, на которых Олег сыграл при записи 'Людей в мягких обложках', выглядит весьма внушительно. Звучат 'Люди:' так 'фирменно', что русские тексты, на которые Чубыкин переходил в свое время с большой неохотой, местами кажутся чужеродными. Стихотворные находки автора, а поет он песни с заманчивыми названиями типа 'Женщина с планеты Cosmo', 'Женщина-скрепка' или 'Она живет напротив здания тюрьмы', теряются в его же музыке: восприятие подобного жанра не подразумевает необходимости прислушиваться к словам. Исторически так сложилось - подпевая гениальной музыке Beatles, лучше не задумываться о смысловой нагрузке их текстов.
Необходимые респекты прозвучали, а теперь следует задуматься, куда Чубыкину податься со своим прекрасно записанным и демонстрирующим отменный вкус альбомом. Таки некуда. Как и опасался рецензент (см. МУЗЫКА от 09.11.04), хитов, сравнимых с 'Rain, Rain', на пластинке не оказалось. Здесь, конечно, есть с полдюжины крепких песен, способных попасть в ротацию радиостанций, считающих себя продвинутыми. Но в эфир они будут выходить строго по очереди, потому что одна чубыкинская песня на общем фоне смотрится неплохо, но вот уже две чубыкинские песни подряд представляются перебором - все-таки композиторской изобретательности и умения сочинять намертво прилипающие мелодии Олегу не хватает. Слушать альбом дома - тоже удовольствие на любителя. 'Люди в мягких обложках' отлично способствуют установлению меланхолического настроения, но много ли найдется охотников то и дело впадать в таковое? Дело тут не в том, что народ не дорос до прекрасной чубыкинской музыки. Народ с удовольствием посеменил бы ей навстречу, увидев несколько встречных шагов в виде красивых запоминающихся песен. Вкупе с чубыкинским вкусом к работе со звуком это была бы сенсация.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+