"МАССОВЫЙ ГИПНОЗ" НА МОСКОВСКОМ КОНЦЕРТЕ KRAFTWERK
Концерт немецкой группы Kraftwerk состоялся в ДС 'Лужники' 3 июня. Безо всякого 'разогрева' музыканты, в строгих пиджаках, одетых поверх футболок, строем вышли на сцену - больше всего они походили на дирижеров или классиков от авангарда, кем, в сущности, и являлись. Дополнительное сходство с симфоническим действом концерту придавали лэп-топы, расставленные по сцене на манер пюпитров. Музыканты начали свои загадочные манипуляции со звуком с композиции 'Man Maschine', сопровождавшейся аскетичным, 'плакатным' видеорядом, родом прямиком из семидесятых. Белые буквы, поочередно загоравшиеся красным, и красным же подсвеченный помост, на котором стояли артисты, создавали бы зловещую картину, если бы не музыка, не имевшая ничего общего не только со злостью, но и вообще с эмоциями. Следующий трек, 'Elektrokardiogramm' с альбома 'Tour De France Soundtracks', сопровождался соответствующим видеорядом. Затем была ретроспектива 'главных произведений': 'Autobahn', 'Trans Europe Express' и 'Radoaktivity' - первый раз зал по-настоящему взорвался, когда на экране за спинами артистов начали, точно в караоке, проецироваться слова 'Hiroshima' и 'Tchernobil'. Перед тем, как занавес опустился, музыканты успели загипнотизировать всех присутствующих и 'напоследок' выдали 'My Pocket Calculator' с полноценным русским куплетом: 'Я оператор, мой калькулятор. Я слагаю, я вычитаю:' Стройный хор голосов был традиционно искажен вокодером, но сомнений не было - музыканты поют по-русски. Последний выход Kraftwerk на сцену, после второго биса, ознаменовался исполнением самой, пожалуй, долгожданной песни, 'Das Robots'. Детский восторг зрителей, вторивших словам 'Я твой слуга, я твой работник' - один из самых ярких эмоциональных моментов концерта. В зале зажглось тысячи огоньков, но не зажигалок, чей 'живой' огонь является традиционным атрибутом рок-музыки, - зрители активировали свои мобильные телефоны, что, конечно, смотрелось куда актуальнее. Музыкантам сей шаг должен был понравиться, тем более что наблюдать за зрительным залом они могли, не отвлекаясь ни на что другое: во время исполнения этой вещи на сцене артистов подменили манекены, управляемые дистанционно. После этой композиции прозвучало еще несколько не исполнявшихся прежде треков, значительно менее подвижных, чем все исполненное ранее.
«ЧайФ», «Ленинград», «Мельница» и «Ночные Снайперы» стали победителями «Чартовой дюжины»
Победители XVIII ежегодной национальной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 21 марта 2025 года в эфире «Нашего радио» - в специальном выпуске одноименного хит-парада радиостанции.
Песней года стал «Царевич» группы «Мельница», альбомом – «Синяя богиня» группы «Ленинград», клипом – «Не смотри на меня» Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы», а концерт группы Hatters, состоявшийся 14 декабря на "ВТБ Арене", назван самым запоминающимся выступлением 2024 года.
Группой года стала «Гудтаймс», солистом - фронтмен группы Radio Tapok Олег Абрамов, солисткой – Дария Ставрович из «Нуки».
В номинации «Взлом» победила группа «Бонд с кнопкой», лучшей совместной работой стала песня «Сталкер», которую записали КняZz и экс-вокалист Deep Purple и Rainbow Джо Линн Тёрнер, лучшим кавером - хит группы «Любэ» «Главное, что есть ты у меня» в исполнении «25/17», лучшим сайд-проектом - «Проект О», основанный группой «Ундервуд» и актером Константином Хабенским.
Победу в специальной номинации «Наше кино» одержал актер Юра Борисов, а специальную награду «Легенда» за особые заслуги и вклад в историю «Нашей музыки» получила в этом году группа «ЧайФ».
Tokio Hotel празднуют юбилей новым синглом и концертами
Группа Tokio Hotel выпустила 21 марта 2025 года новый сингл «Hands Up» и клип на него. Видео снято на концертах и в городах только что завершившегося европейского тура коллектива, при этом они уже объявили даты нового, который стартует в 2026 году. В 2025-м Tokio Hotel отмечают свое 20-летие: хотя свою группу братья Билл и Том Каулицы создали в 2001 году, он существовала под названием Devilish и в другом составе вплоть до 2005-го, когда был набран новый коллектив и записан и выпущен дебютный альбом «Shrei». Большой юбилейный концерт состоится 15 августа в Берлине.
Рецензия на концертный альбом «Это рок» группы «Ария»: Музей редкостей
2025, М2БА.
Оценка: 7 из 10.
У каждой заслуженной группы на любом альбоме есть 3-4 суперхита, а остальные песни переходят в разряд редко исполняемых и ценимых только отдельными слушателями. «Ария» на самом деле не исключение: концертный сет не резиновый и какими-то треками всегда приходится жертвовать. Впрочем, и они дождались своего часа: весь прошлый год – в промежутке между масштабным шоу «Гость из царства теней» и будущим ещё более масштабным туром в честь 40-летия группы – «арийцы» катали специальную клубную программу «Это рок». В сет-лист как раз вошли песни подзабытые, редко исполняемые, не ставшие суперхитами. А «Улица роз», «Герой асфальта», «Воля и разум», «Штиль», «Беспечный ангел», «Возьми моё сердце», «Встань, страх преодолей», «Колизей» и ещё пара десятков очень известных композиций – не вошли.
В случае почти с любой другой группой здесь бы возник вопрос – а что они вообще исполняли в этом туре и кто пришёл всё это слушать? У «Арии» очень преданные фэны, но от стадионных шоу группа на сей раз воздержалась. Впрочем, клубные аншлаги музыкантов тоже вполне порадовали. А «арийцы» порадовали своих вдумчивых фанатов тем, что в программу вошли «редкости» из всех альбомов – таким образом, каждый поклонник получил на концертах что-то своё, какие-то лично любимые песни, которые он уже и не чаял услышать на концертах. А помимо этого, он, возможно, услышал и треки, которые раньше не замечал на других альбомах. И все довольны – кроме тех, кто всё же надеялся на «Улицу роз» и «Беспечного ангела».
Концертный альбом стал документальным свидетельством «арийского» эксперимента. И, если уж какие-то песни совсем вам «не зашли», на пластинке их можно пропускать. Но «Искушение», «Свет былой любви», «Не хочешь – не верь мне», «Раб страха», «Ангельская пыль», «1100», «Дай руку мне», «Бой продолжается» и «Позади Америка» - минимальный список песен, которые я точно при прослушивании не пропущу.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
.jpg)