Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

"ЖЕСТОКИЙ ФЕВРАЛЬ" - "РАЗНОЕ-НЕБЕЗОБРАЗНОЕ"

Master Sound Records. Релиз диска состоялся в марте.
'Жестокий февраль' - коллектив, известный не только (а периодически - и не столько) своими песнями, но и, так сказать, внешней атрибутикой и харизмой ее лидера Металия Радуги. Огромный человек с тремя бородами и наколками за последние несколько лет успел озвучить роль в компьютерном мультике 'Элизиум', засветиться в ряде телепередач, раскрутить разные спортивные марки и даже написать открытое письмо дирекции Real Records. А тут как раз подоспел 15-летний юбилей собственно музыкального детища Радуги - 'недопанковой и перепопсовой', по определению лидера, команды 'Жестокий февраль'. Музыканты воспользовались более чем классической схемой и издали the best - сборник песен разных лет и разного настроения, отражающих путь группы за 15 лет. Действительно, 'Разное-небезобразное' - наглядная история команды, пережившей как взлеты популярности, так и падения. Романтики от рока конца 80-х, из плеяды тех, что или ушли в другой мир, или очень изменились, демонстрируют непосредственность идей: 'Мир практичен и продажен, я мечтаю о другом/Я ищу на карте место, мир в нем плавится добром'. Строки эти вызывают слезливую ностальгию по тем временам, когда они пелись людьми, действительно проживающими каждую строчку. Альбом представляет собой букет из рока начала 90-х с цитатами из 'Кино' (скажем, строчка 'не только луна каплей крови красна' из песни 'Взгляд вслед'). Собственно, добрая половина ранних песен 'ЖФ' - это прямой или косвенный отсыл к творчеству Цоя, хотя встречаются и ассоциации с Науменко, Тальковым и еще чем-то эстрадно-попсовым. Последний эффект достигается большей частью за счет использования тех самых первых синтезаторов с отбиванием электронных клавиш а-ля 'Белые розы'. Заметим, что конец 80-х в популярной музыке - это 'Ласковый май' с одной стороны и 'Кино' - с другой. Сделать нечто посередине, казалось бы, невозможно, но пример раннего творчества 'ЖФ' показывает обратное. Хотя, конечно, с точки зрения оформления, в первую очередь - это 'протестный' рок с сочными гитарами, перемежающимися с эстрадно-синтезаторными клавишами и текстами, переходящими от серьезных жизненных вопросов к юмористической бестолковости. Самое же интересное в пластинке - тот путь, который коллектив проделал с точки зрения самоощущения в мире шоу-биза. 'Кончится танец, мы выключим свет/Что будет дальше, зачем нам ответ' - это цитата из 'Тру Ля Ля ?1', песни, открывающей пластинку. Треки с ранних альбомов с глуховатым звуком и 'live-эффектом' вследствие качества записи полны не только вопросов, но и вариантов их решений, а также яростных надежд на какое-то, пардон, светлое будущее. Примерно этими же вопросами задавался Цой - и сколько теперь существует рассуждений на тему 'А о чем бы он писал сегодня, если бы писал'? И фиг бы с этим условным наклонением, но 'Жестокий февраль' продемонстрировал это 'если бы': апологеты творчества Цоя, активно сводящие счеты с жизнью, смертью и прочими 'вечными темами' в начале 90-х, на рубеже веков столь же рьяно посвящают песни ненавистному 'формату', с которым отношения не сложились, и вставляют в композиции фрагменты выступления того же Цоя. 'Железные сердца', воспетые в 'Гамлете' времен 1990 года, постепенно уступают место 'Облом-бом-бомам'.
Лавиния Бравура, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+