Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

"ДДТ" - "ЕДИНОЧЕСТВО, ЧАСТЬ 1"

Real Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Юрий Шевчук - Солженицын от музыки. Мысль не нова, но в рецензии на "Единочество" без нее никак не обойтись. И тот, и другой свято верят в то, что их мнения по вопросам мироздания крайне важны для сограждан. Собственно, и миссия Шевчука с Солженицыным заключается в том, чтобы напряженно думать об Отечестве, рок-н-ролле, президенте, культуре и много еще о чем - и выдавать сформулированные рецепты. Александр Исаевич и Юрий Юлианович уверены, что сограждане только и ждут их слОва - чтобы воплотить его и зажить справедливо и спокойно: обустроить Россию, простить евреев, перестать слушать "Танцы минус". Увы, население все реже оправдывает ожидания мэтров. Солженицын воспринимается как странный старик, когда-то написавший несколько бестселлеров, а теперь устраивающий из своего возвращения на Родину железнодорожное шоу и нелепо убежденный в том, что от его внушения злой царь станет добрым. Шевчук же в муках и корчах записывает "важный для всех" тяжелый, немелодичный, немузыкальный альбом, в процессе записи разгоняет половину группы, - а вместо всенародного обсуждения и одобрения получает пару чахлых рецензий и мимоходные реплики "слушать невозможно". Он гордится неказистым словообразованием "единочество". Он восстает против коммерческого рока - и отвращает от рока мировоззренческого последних почитателей. Он сочиняет прямолинейное четверостишие про Путина, декламирует его на концертах и, не зная, как еще его использовать, пристегивает к первой попавшейся песне нового альбома.
Пластинка "Единочество" возвращает слушателя в горбачевские 80-е. Многие поклонники рок-музыки это время и не застали, а те, кто помнит, пока далеки от того, чтобы его романтизировать. Феномен перестроечного русского рока заключался в том, что никто не обращал внимание на жуткое качество игры и записи, зато ловили на лету мощный социальный мессидж. У Шевчука этот заряд был особенно силен - потный близорукий человек хрипло орал со сцены что-то гневное, обличающее, и люди ждали и хотели перемен. Так группа "ДДТ" стала лидером русского рока. Затем Шевчук успокоился и, показав себя изрядным мелодистом, сочинил десятки вполне развлекательных хитов, прочно вошедших в репертуар кабацких лабухов. Нынче Юрию Юлиановичу не до глупостей: он вновь в бою, вновь агитирует и обличает. Мессиджу тесно в мудрой поэтской голове, и Шевчук не считает нужным заворачивать свое послание в упаковку мотива: певец то и дело переходит на мелодекламацию, а то и вовсе на рэп. Тексты изощренные и мясистые, хотя никаких мировоззренческих открытий слушателю не сулят, а музыки либо вообще нет, либо она утратила актуальность 15 лет назад. Показавшаяся при телепремьере довольно безликой песня "Осенняя" на фоне остальных произведений диска кажется вершиной благозвучия.
Чтобы заставить себя принять "Единочество", надо перед прослушиванием пообщаться с Шевчуком (или хотя бы прочитать его интервью). Он очень интересный и действительно умный дядька. Послушаешь Юрия Юлиановича - и правда начинает казаться, что его мнение очень важно для всех, а рецепты верны. Жаль, издатель не догадался включить в диск фрагменты шевчуковских речей. Без них пластинка кажется громоздким сборником несвоевременных мыслей.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+