Вера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо Кир

ФРАНЦУЗЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ СНИМАЮТ ФИЛЬМЫ О ЛЮБВИ

Пресс-показ фильмов "Без памяти" (Novo, Lumen Films, Франция, 2002, 97 мин., режиссер - Жан-Пьер Лимозен, в ролях - Анна Муглалис, Эдуардо Нориега, Эрик Каравака, Натали Ришар), "Жизнь обетованная" (La Vie Promise, Chauve Souris, Франция, 2002, 100 мин., режиссер - Оливье Даан, в ролях - Изабель Юппер, Паскаль Грегори, Мод Форже, Фабьенн Баб), "Бланш" (Blanche, Films de la Suane, Франция, 2002, 100 мин., режиссер - Берни Бонвуазен, в ролях - Лу Дуайон, Рошди Зем, Жозе Гарсиа, Жан Рошфор, Кароль Буке, Жерар Депардье), "Любит - не любит" (А la Folie... Pas du Tout, Telema, Франция, 2002, 100 мин., режиссер - Летисия Коломбани, в ролях - Одри Тоту, Самюэль Ле Биан, Изабель Карре, Софи Гиймен, Клеман Сибони, Эрик Савен), "Целуй, кого хочешь" (Embrassez Qui Vous Voudrez, UGC YM, Франция, 2002, 103 мин., режиссер - Мишель Блан, в ролях - Шарлотта Рэмплинг, Жак Дютрон, Кароль Буке, Лу Дуайон, Мишель Блан, Карин Виар), "Mоник" (Monique, Pan Europeenne, Франция, 2002, 100 мин., режиссер - Валери Гиньабоде, в ролях - Альбер Дюпонтель, Марианн Деникур, Филипп Ушан, Софи Мунико), "Шкура ангела" (Peau d'ange, Europa Corp., Франция, 2002, 85 мин., режиссер - Венсан Перез, в ролях - Морган Море, Гийом Депардье, Доминик Блан, Валерия Бруни-Тедески, Оливье Гурме) состоялся в рамках фестиваля французского кино в Москве с 11 по 15 ноября.
Первые кадры фильма "Любит - не любит" очень уж напоминают о прошлогоднем хите "Амели". Все та же Одри Тоту: чуть смущенная улыбка, огромные глаза, карамель и прочая патока. Далее убеждаешься: действительно, "Амели". Сиквел, в котором выясняется, что мужчина, появившийся в жизни монмартрской волшебницы и официантки по совместительству, - на самом деле не просто чудесный юноша из секс-шопа, а женатый кардиолог. Но она его все равно любит. Все равно продолжает подстраивать разные чудеса. Только вот стервозность у нее образовалась-выросла, как раковая опухоль, потому и чудеса получаются уже не такие милые. Цветочек - возлюбленному, а выкидыш - его жене: а чего она? И, конечно, как же вторая серия - и без расставания? Расставание здесь длинное, тягостное, переживательное, самоубийственное:
Смотрим дальше: ой, это уже не Амели, это уже "Расемон" какой-то. Та же история, но заново и совершенно по-другому. С точки зрения мужчины, который женатый кардиолог. Оказывается, он ее не знает. Нет-нет, впервые видит, какая любовница, о чем вы говорите?! Он даже не догадывается, что цветы - от нее, картина - от нее, ну, и выкидыш - от нее: Он словно попал в "Роковое влечение" - при том не согрешив ни словом, ни помыслом.
Режиссер (кстати, женщина) пытается (и у нее это получается) убедить публику в правильности именно мужской версии - она ставит ее второй частью, хотя для нагнетания саспенса эта версия была бы хороша именно на первом месте. Однако искушенный - хотя бы тем же "Расемоном" - зритель поймет, что скорее всего обе истории далеки от реальности. Просто любовь для женщины - сказка, а для мужчины - триллер.
Картина "Шкура ангела" также рассматривает любовь с двух точек зрения. Это гораздо более консервативный фильм - и в отношении сценария, и в отношении изображения. Мягкая оптика, простые одежды - невозможно отделаться от ощущения, что картина снята лет двадцать назад или хотя бы повествует именно о том времени. Однако нет, ее героиня родилась в 1984 году, и, несмотря на всю свою неиспорченность, - наша современница. Она живет в провинциальном городке и работает горничной. Однажды ей случилось повстречаться с незнакомцем, который сказал ей: "Доверься мне", и все произошло. Она влюбилась. Для нее началась жизнь. А он, как это часто бывает, не придал этому событию никакого значения, вернулся к работе, делам, и даже женился.
Считается, что только хороший фильм может позволить себе недосказанность, однако в стремлении снять хороший фильм Венсан Перез явно переусердствовал, упустив массу подробностей. Точно так же он переусердствовал и в идеализации своей героини - до такой степени, что даже после возни в саду ее руки остаются идеально чистыми. Зато вот героя не пощадил, устроив ему в предфинальной сцене еще одну небольшую проверку: "Я всегда буду любить тебя", - признается ему девушка на последнем свидании. "Спасибо", - улыбается он, словно не чувствует себя ни в малейшей степени ответственным за это.
Авторы комедии с легкомысленным названием "Целуй, кого хочешь" гораздо веселее относятся ко всем этим чувственным передрягам. Картина перенаселена героями, каждый из которых стремится быть счастливым, но при этом не упускает случая испортить жизнь окружающим. Делают они это, понятно, не из злости, а просто потому что отношения слишком запутанны, а жизнь слишком длинна и не дает разрубить их одним ударом, лишь провоцируя на дальнейшее запутывание. Пересказывать все перипетии фабулы лишено смысла, а ограничиться двумя словами, когда главных героев не меньше дюжины, практически невозможно. Остается сказать лишь, что перед нами - типичная французская комедия, не слишком оригинальная в эстетическом смысле, но вполне пригодная к одноразовому употреблению.
Еще одна не менее обычная комедия "Моник" опять о любви, ну что поделать с французами! На этот раз все начинается с расставания: от Алекса уходит к другому его жена Клэр. Алекс молчит - впрочем, он всегда был не слишком разговорчив. Алекс вспоминает, что у него есть заказанная по Интернету силиконовая кукла. Люди привыкли спасаться от одиночества сексом, но секс с резиновой куклой - это уж слишком, как считают все окружающие. Однако для Алекса Моник (так он ее назвал) значит куда больше. Она становится для него идеалом женщины, ведь никто не мешает ему придумывать для себя этот идеал, благо силиконовые модели людей еще не научились разговаривать и бить посуду.
Третья комедия, представленная на фестивале, вызывает сначала легкую оторопь: если судить по аннотации и перечислению главных героев фильма "Бланш", перед нами историческая приключенческая лента. Но кардинал Мазарини здесь кричит Анне Австрийской: "Пошла вон, шалава!", Людовик XIV, одетый в костюм шута и со вставленной в довольно интимное место свечкой, заявляет: "Я король, а не шизоид!", а все остальные ведут себя не менее вызывающе. Фабула фильма проста, как карандаш: юная девушка, чью семью 15 лет назад зарезал Мазарини, жаждет мести и собирает для этого целую банду отчаянных головорезов. Но пока шанса отомстить ей не представляется, Бланш неестественно хорошо разъезжает на лошади по французским прериям под вполне ковбойскую музычку, отбирая награбленные богатства у всяких нехороших людей. И уж, конечно, не пропускает транспорт кардинала, груженный кофе, шоколадом и неким красным "дьявольским порошком". Между тем, все придворные уже давно ходят с красными ноздрями, явно перенюхав этого самого порошка. Вяловатое действие, больше похожее на комикс, чем на драматургическую структуру, как следует разведено пошлыми шуточками. Но тех сверхтерпеливых зрителей, которые все же усидят в кресле, спасет (как это обычно случается в приключенческих лентах о семнадцатом столетии) д'Артаньян, а вернее, Жерар Депардье, одним своим появлением на порядок улучшивший качество картины. "Я вас узнал, вы - три мушкетера!" - скажет ему один из головорезов Бланш, и с этого мгновения шутки действительно станут смешными. Правда ненадолго - минут на семь. Пока д'Артаньян не покинет сцены боевых действий.
Картина "Без памяти" очень напоминает о не так давно нашумевшем триллере "Помни" (Memento, 2000, режиссер - Кристофер Нолан): Грэхам страдает тем же заболеванием - он забывает события часовой давности. Как и герою "Помни", Грэхаму приходится оставлять себе записочки и рисунки. Фильм страдает не только вторичностью, но и затянутостью и недомолвками, которые не идут ни в какое сравнение со стильной запутанностью картины Кристофера Нолана. Но если уйти от сравнений, то и в "Без памяти" обнаружатся довольно интересные идеи и сюжетные повороты.
Фильм "Жизнь обетованная" относится к не слишком популярному во французском кинематографе жанру "роуд-муви", да и трактует его довольно своеобразно. Сильвия, проститутка из Ниццы, которая не слишком ладит со своей повзрослевшей дочерью Лоранс, вынуждена отправиться с ней в долгое путешествие, не имея определенной цели. Постепенно цель начинает вырисовываться, отношения - налаживаться, а дорога - поддаваться. Теперь их постоянный попутчик - бывший перегонщик украденных машин. Сильвия надеется вернуться к своему прошлому - к Петру, с которым прожила несколько лет, и своему сыну. Но дважды в одну реку не ступить - и это доказано в очередной раз. Режиссер Оливье Даан, правда, попытался это сделать, создав свою версию давнего фильма "Париж, Техас".

«Хоббит: Нежданное путешествие»: Долгожданное путешествие туда и обратно ****

Премьера картины «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey, США, Новая Зеландия, 2012, режиссер Питер Джексон, в ролях – Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитэдж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Кейт Бланшетт, Элайджа Вуд, Энди Серкис, Кристофер Ли, Хьюго Уивинг) состоялась 18 декабря в кинотеатре «Октябрь».

 

Хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) – мещанин и обыватель, ведет самую скучную жизнь, пока не встречается с могущественным волшебником Гэндальфом Серым (Иэн МакКеллен). Бильбо находит себя и отправляется вместе с 13 отважными гномами в поход, полный опасных приключений. Цель похода – сразиться с драконом Смогом и вернуть гномам утраченное ими королевство Эребор. Зрителя также ожидают гоблины и орки, гигантские пауки и варги (лучше даже не знать, что это такое), а также волшебники – в ассортименте.

Формально «Хоббит» - приквел нашумевшей трилогии «Властелин колец», если вы помните задумку самого Дж. Р.Р.Толкина, то это адаптированный для детей пролог к волшебной эпопее, первая инъекция сильнодействующего наркотика, превращающего послушных школьников в «толкинутых».  Было особенно интересно, как с этим – оригинальной книжкой объемом в 200-300 страниц – справится мегаломан Питер Джексон, если учесть его план по превращению «Хоббита» в трилогию.  

Итак, перед зрителем старое доброе, теплое ламповое Средиземье, знакомое иным буквально до дыр в DVD, полюбившиеся герои (Гэндальф, «Моя прелес-с-с-сть» Горлум, Бильбо, Фродо, Галадриэль…), Говард Шор на саундтреке и привычный почти 3-часовой хронометраж. Несмотря на последнее обстоятельство, детально прорисованный, населенный разнообразными интересными персонажами мир Средиземья увлекает и затягивает даже скептически настроенных зрителей, и время пролетает незаметно.

В целом, конечно же, всегда можно высосать из пальца повод придраться к «Хоббиту», но не хочется: это – настоящее приключение для детей от шести лет, не успевших познакомится с книгой, и приятное, порой захватывающее дух погружение в мир Толкина для более старших зрителей. Питер Джексон – прирожденный рассказчик, дополняющий оригинал своими фантазиями, хоть это и может вывести из себя пуристов, бдящих дух и чистоту первоисточника. Это – идеальный вариант фильма для новогодних каникул, и прокатчики об этом прекрасно осведомлены.

Проблема «Хоббита» в том, что излишне информированные зрители считают, что Средиземью (как в свое время Готэму или Хоггвартсу) не помешали бы встряска и переосмысление. Некоторая часть аудитории считает, что «Хоббита» стоило отдать в руки того же Гилльермо Дель Торо, который мог бы стать своего рода Кристофером Ноланом («Темный рыцарь») или Альфонсо Куароном («Гарри Поттер и узник Азкабана). Однако у руля остался Питер Джексон, а зрители получили «Властелина колец 4», простите, «Хоббита».

Также следует немного остановиться на новой – революционной – технологии 48 кадров в секунду, при помощи которой был снят «Хоббит» (напомним, что стандартом по сей день является 24 кадра в секунду). В этом плане реакция зрителей и критиков, увидевших «Хоббита», как оно и было задумано режиссером, неоднозначная: многие считают, что картинка похожа на дешевую телевизионную мыльную оперу, некоторым изображение показалось слишком реалистичным и детальным, некоторым не понравилось «отсутствие обычной преграды» между зрителем и экраном (что бы это ни значило), иных и вовсе стошнило на 10-й минуте. Впрочем, на данный момент неизвестно, будет ли  «Хоббит» вообще демонстрироваться в России с запланированной Джексоном скоростью. На всякий случай, мы вас предупреждали и… Добро пожаловать в Средиземье!

PS: Надеемся, что фильм войдет в историю не только как первый фильм, снятый со скоростью 48 кадров в секунду, но и как картина, не просто поместившая Новую Зеландию на мировую кинокарту (с этим Джексон справился еще раньше), но и практически в одиночку, благодаря притоку туристов, вытянувшая экономику страны из глубокой, эээ, ямы. Слава Новой Зеландии!

Денис Шлянцев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мастер»: Театр двух актеров ***

Пресс-показ картины «Мастер» (The Master, режиссер Пол Томас Андерсон, в ролях – Хоакин Феникс, Филип Сеймур Хоффман, Эми Адамс, Лора Дерн, Патриция МакКормак, Джесси Племонс) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 07 декабря.

США, 50-е. Фредди Куэлл (Хоакин Феникс), бывший моряк, а ныне – жалкий пропойца без определенного места жительства и рода занятий, зато с психическими проблемами и непреодолимой тягой к слабому полу (даже в кляксах Роршаха Фредди мерещится «манда») случайно – по пьяни - знакомится с Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман).

Додд – весьма занимательный персонаж, он – писатель, мистик и харизматичный гуру, проповедующий новое религиозное учение. К тому же, именно Додд не только открывает во Фредди его истинный талант – смешивать ядерные алко-коктейли из сомнительных ингредиентов, но и пытается принять его в лоно Семьи и направить его на путь истинный. Фредди показывает себя пренеприятнейшим (хотя и по-собачьи преданным) типом, а и его наставник – Мастер! – до самого финала остается темной лошадкой, интригующей зрителя.  

Послевоенная Америка – плодородная почав для появления различного рода культов и квазирелигиозных течений. Долгое время вокруг «Мастера» ходили слухи о том, что Андерсон снимает фильм о создателе дианетики и сайентологии Л. Роне Хаббарде. Но то ли Церковь сайентологии оказалась слишком сильна в Голливуде, то ли, что более вероятно, Андерсон не захотел делать чересчур прямолинейную картину, и Ланкастер Додд в безукоризненном исполнении Филипа Сеймура Хоффмана оказался собирательным персонажем. Поэтому зритель после просмотра не сможет внятно сформулировать свое и режиссерское отношение к этому герою – и эта двусмысленность и неопределенность не может не раздражать.

Главная проблема «Мастера» - в том, что, спрятавшись за столь удобный формат (притча) и сняв картину не для широкого зрителя, а для синефилов, Пол Томас Андерсон не смог внятно сформулировать, что, как и почему в этом фильме. Нет, мы не требуем, чтобы зрителю разжевывали и клали в рот все имеющиеся смыслы и подтексты. Но мусолить в течение двух с половиной часов мысль о том, что Куэлл и Додд – стороны одной и той же монеты, недостойно как для режиссера, так и зрителя. Возможно, поклонникам Хаббарда и сайентологии, прошедшим все эти «психологические» обряды, картина покажется более интересной и понятной, но на обычного зрителя она понятным образом наведет скуку. 

Сильные (традиционно для работ Андерсона) стороны «Мастера»: актеры (заячья губа, гопнический прононс, сохранившийся при дубляже, болезненная худоба и сутулость Феникса, витальность и жовиальность на грани истерики Хоффмана), саундтрек (авторства Джонни Гринвуда из Radiohead), операторская работа (Михай Малаймер-младший, работавший над последними тремя картинами Фрэнсиса Форда Копполы) и художники по костюмам.  

На кинофестивале в Венеции «Мастер», шестой полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, автора «Магнолии» и «Нефти», был удостоен «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу, Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль и призом ФИПРЕССИ за лучший фильм. Можно смело делать ставки на то, что Феникс и/или Хоффман получат за свои роли по «Оскару». 

Денис Шлянцев, InterMedia

«Самый пьяный округ в мире»: Самогонщики. Made in USA ****

Историческая драма «Самый пьяный округ в мире» (Lawless, США, 2012, режиссер Джон Хиллкоут, в ролях – Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гари Олдман, Джессика Честейн, Гай Пирс, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дэйн ДеХаан) выходит в прокат 6 декабря 2012 года.

30-е. США. Великая Депрессия. Сухой закон. Но только не в округе Франклин Каунти, штат Вирджиния – это самый пьяный/«мокрый» округ в мире. Здесь гонят самогон (романтический «moonshine») практически все, шериф и полиция закрывают глаза на поголовное нарушение закона, ведь им не чужд ничего человеческое, а кто откажется от бутылочки, простите, пол-литровой банки с чистейшим кукурузным вискарем?

Однако бутлегерский рай в округе длится до тех пор, пока из Чикаго не приезжает весьма неприятный тип - специальный агент Чарли Рэйкс (Гай Пирс), напомаженный и с выщипанными бровями столичный щеголь, который собирается положить конец торговле алкоголем в округе самыми радикальными методами.
Ему противостоят лишь братья Бондуранты: Форрест (Том Харди), Говард (Джейсон Кларк) и младшенький, Джек (Шайа ЛаБаф) не только успешно ведут семейный бизнес, но и расширяются по мере возможностей. В общем, все как в песне, простите за упоминание, ВИА «Сектор Газа»: «Мы с детства спекулянты, торгаши и алкаши, борьба за трезвость нам приносит только барыши».

Австралийский режиссер (и иногда клипмейкер) Джон Хиллкоут снимает редко, но каждый его фильм, без преувеличения, обращает на себя внимание: будь то вестерн «Предложение» (также по сценарию Ника Кейва) или пост-апокалиптическая философская драма «Дорога» (музыка авторства Ника Кейва и его соратника по The Bad Seeds Уоррена Эллиса).  

«Самый пьяный округ в мире» - не исключение. В Каннах фильм получил номинацию на

Золотую пальмовую ветвь, и вполне способен достойно проявить себя в гонке за «Оскарами».  Сценарий опять написан Ником Кейвом, но не с нуля, а по документальной книге Мэтта Бондуранта (внука знаменитых братьев-бутлегеров). За саундтрек – деликатные и аутентичные кантри и фолк-песни – ответственность разделили все те же Кейв и Эллис. Оператор Бенуа Дельхомм («Мальчик в полосатой пижаме», «Маркиз де Сад») бережно перенес на экран меланхоличную осеннюю прозрачность американского Юга.

Ну и, конечно же, блестящие актеры: безжалостный гангстер Флойд Баннер (Гари Олдман), молчаливый и наделенный недюжинной силой и волей к жизни Форрест (Том Харди), его преданная помощница Мэгги (Джессика Честейн), вызывающий страх и отвращение Гай Пирс, свежая и утонченная дочь мормонского священника (Миа Васиковска). Даже Шайа ЛаБаф в кои-то веки не портит картину: видимо, пришла пора чистить карму, безнадежно подпорченную Майклом Бэем и «Трансформерами».

Двухчасовой хронометраж не дает зрителям заскучать, а шокирующие сцены насилия (в кадре спокойно сворачивают кастетом челюсти, перерезают горло и отрезают тестикулы) приятно бодрят и насыщают кровь адреналином. Грязь ощущается физически, а дух первача шибает в нос. 

Помимо, собственно, кинематографического кайфа от того, как круто и профессионально все сделано, поневоле задумываешься, почему автор представляет нарушителей закона в романтическом свете, чуть ли не героями, в то время как шериф и полицейские выглядят коррумпированными и трусливыми сволочами, а спецагент Чарли Рэйкс – и вовсе исчадием ада.

Возможно, проблема в своеобразном понимании пресловутой «американской мечты»: предприимчивые люди всегда найдут способ пробиться на вершину. Закон, как известно, что дышло, к тому же, «сухой закон» – глупость же несусветная! И в этом плане российские зрители поймут и одобрят действия героев.

β 16+