Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замкомУмер рэпер DMXГруппе «Каста» не разрешили выступать в МинскеУмер основатель театра «Русская антреприза» Рудольф ФурмановПереиздание дня: Тейлор Свифт - «Fearless (Taylor's Version)» (Слушать)Умер принц ФилиппSony Pictures заключила контракт с Netflix о показе и финансировании своих фильмовПремию «Белый слон» вручат виртуально (Видео)Александр Кибовский получил звание «Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации»Weeknd лидирует в номинациях iHeartRadio Music Awards 2021«Белый слон» отказался снимать с номинации фильм Андрея КончаловскогоЕкатерина Кузнецова выходит замужАндрей Кончаловский отказался номинироваться на премию «Белый слон»ММКФ откроет фильм о Герое Советского СоюзаУмер Пол РиттерГенри Голдинг стал отцомСледственный комитет приступил к проверке песни Манижи для «Евровидения»Спектакли Кирилла Серебренникова, Сергея Газарова и Иосифа Райхельгауза получили «Гвоздь сезона»Валерий Тодоровский подписал контракт приоритетного предложения с ТНТ

«Чі ТЕ НАДО?» - «ПРИХОДИ-КА НА ЧАЕК, ВЫПЬЕМ ВОДОЧКИ!»

«Квадро-диск». Релиз альбома состоялся в июле.
Группа «ЧЈ те надо?» - это старый состав группы «Балаган лимитед», который после развода с продюсером долго выбирал, как ему теперь именоваться. Перебрав варианты типа «Балагана», «Настоящего балагана» и т.п., отвергнутые артисты решили переназваться в честь своей самой известной песни. Собственно, в истории группы «Балаган лимитед»/«ЧЈ те надо?» было примерно два стоящих события - выпуск полюбившегося народу своего по-частушечьи провокационного главного хита и упомянутый скандал с Сергеем Хариным. Вот уж перемыли уволенные и уволивший друг другу кости - даже вставные зубы одной из солисток не забыли.
Сейчас шум улегся, и мирное сосуществование нового состава «Балаган лимитед» и группы «ЧЈ те надо?» заставляет вспомнить пословицу о мухе и слоне. Внимательно следившая за громкими разборками публика теперь, когда все улеглось, довольно равнодушно взирает на обычные шоу-бизнесовые дела коллективов. Вот свежие молодые лица нового «Балагана» снимают видеоклипы - резонанс на нуле. Вот разухабистое «ЧЈ те надо?» выпускает диск - а покупать его, судя по аудиочартам, никто особо не торопится. Остается в тысячный раз эксплуатировать главный (теперь уже и заглавный) хит, стараясь возбудить публику новыми обработками нетленки. Удается уже слабо. Тем более что на фоне этнографических достижений «Ивана Купалы» псевдофолковые потуги «ЧЈ те надо?» выглядят довольно жалко.
Судя по новому альбому, ансамбль «ЧЈ те надо?» никак не определится, кем быть, каким быть. Видно, что участникам группы в кайф исполнять народную музыку, но музыканты разрываются между настоящим (в том числе аутентичным) фольклором и скабрезными стилизациями. В композициях «Степь да степь кругом», «Заплетися, плетень», «Вдоль реки» и «Реченька туманная» (две последних - не народные песни, но близки к ним по духу) «ЧЈ те надо?» обходятся без стеба, демонстрируя и умение петь фолк, и уважительное к нему отношение. Однако экс-«балаганщики» осознают, что ждут от них чего-то отвязного. Так на диске появляются частушки «Про это» («Я жениться захотел/На экватор полетел/Девок на экваторе/До ядреной матери»), типа как шуточная «Приходи-ка на чаек, выпьем водочки!», типа как примодненная «Здесь дует» и популярная среди девочек среднего школьного возраста «Ой, как ты мне нравишься» («Против чар не устоишь/И будешь мой/Ой, как ты мне нравишься/Ой-ой-ой-ой» - слова припева запросто можно ставить эпиграфом к любому женскому журналу). Надо ли объяснять, что эти произведения заметно уступают ГЛАВНОМУ ХИТУ? Тем не менее группа вряд ли откажется от шуткований в пользу народной песни. Для кошелька лучше до конца жизни петь «ЧЈ те надо?», с этим репертуарчиком гастролировать по заводам и ДК и надеяться на приглашение в телепередачу «Аншлаг», чем возрождать растерянные фольклорные традиции.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+