Умер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр Тимофеевский

ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА - «ЛУЧШИЕ ПЕСНИ РАЗНЫХ ЛЕТ»

«Звезды Отечества». Серия «Звезды, которые не гаснут». Релиз состоялся в июле.
Вот и дорос рецензент до творчества Валентины Толкуновой. В детстве эта певица - постоянная участница «Песни года», носительница строгих до ханжества костюмов и причесок, исполнительница сладковатых романсообразных песен - дико меня бесила. С «Носиков-курносиков» просто воротило. В семье было принято подробно обсуждать участвующих в сборных концертах артистов, и Толкунова, между прочим, считалась безголосой (!!!). И только бабушка певицу защищала и всегда с удовольствием слушала грампластинку с песней «Где ты раньше был?».
Шли годы. Бурь порыв мятежный развеял прежние мечты. «Носики-курносики» вместо раздражения теперь вызывают улыбку умиления. «Безголосая» Толкунова по владению вокалом оказывается профессиональней 95% нынешних певиц, а для большинства из 12 составляющих ее сборник композиций даже слово «хит» кажется слишком слабым, и на ум лезут высокопарности типа «вечная музыка», «народная песня», «классика». К «золотому фонду» советской эстрады можно безоговорочно причислить «Стою на полустаночке», «Я не могу иначе», «Поговори со мною, мама», «Сережа», «Если б не было войны», «Старые слова»... Да что тут говорить, если музыку и слова для Толкуновой писали такие мэтры, как Александра Пахмутова, Оскар Фельцман, Эдуард Колмановский, Владимир Мигуля, Павел Аедоницкий, Марк Минков, Вячеслав Добрынин, Роберт Рождественский, Николай Добронравов, Евгений Долматовский, Игорь Шаферан. Диск «Лучшие песни разных лет» рекомендуется для прослушивания начинающим певицам, модным композиторам и даже аранжировщикам. Есть чему поучиться. Сейчас модно делать оркестровки эстрадных и рок-шлягеров. Все, видимо, просто забыли, что классическую совэстрадную песню традиционно сопровождала игра густонаселенных оркестров. И звучат они менее архаично, чем можно было бы предположить.
Тексты песен Валентины Толкуновой вызывают две парадоксальные мысли. Во-первых, в худсоветах, видимо, не дураки сидели, раз столько песен того времени до сих пор вызывают только позитивную реакцию. Слова просты для запоминания, не лишены смысла, зато почти лишены пошлости - цензор дело знал туго. А во-вторых, при всей наивности некоторых текстуальных реалий над ними почему-то не хочется шутить. «Жила к труду привычная/Девчоночка фабричная/Росла как придорожная трава/На злобу неответная/На доброту приветная/Перед людьми и совестью права» - казалось бы, запросто можно переделать в циничную песню о малолетней проститутке, но никто ведь до сих пор не решился.
Одна забота осталась - как бы научить бабушку пользоваться CD-проигрывателем?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+